Автострада Москва-Горький
Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «к ...
Строительство дорог воображаемых и реальных
В конце 1920-х гг. журнал «За рулем», издаваемый «Автодором» опубликовал несколько статей, хваля иностранные дороги. Одна из них, написанная на основе писем в СССР группы нефтяников из Баку, сообщала: поверхности дорог в Соединенных Штатах настолько гладкие, что можно читать и писать, сидя в автобусах. Более типичным был отчет председателя дорожного отдела «Автодора» Ильи Фельдмана о его поездке на запад. Он сообщал, что насчитал за час 250 автомобилей на ...
Большой женский автопробег
Автопробеги, которые имели место после путешествия Москва-Кара-Кум-Москва, служили иным целям. Маршрут пробега «дизелей» в 1934 г., «автопробег газогенераторов» в 1938 г. и пробег в 1939 г. автомобилей, работающих на смеси бутана и пропана, преследовали в основном научно-технические цели. Два автопробега 1936 г., очевидно, были проведены «напоказ». В одном из них, подготовленном спортивным обществом «Динамо», семь автомобилей ГАЗ проехали по маршруту длино ...
Экспедиционные автопробеги
Ни один экспедиционный автопробег не приобрел такую известность, как Москва-Кара-Кум-Москва. Впоследствии прошли еще несколько пробегов. И в нанках «Автодора» содержатся некоторые подготовительные предложения, сопровождающиеся высокопарными рассуждениями. В частности, сохранялась мечта пересечь Сибирь. В январе 1935 г. состоялась встреча по поводу организации Восточносибирского автопробега, где выступил глава автомобильного отдела «Ав ...
Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 года
Если это был наихудший из экспедиционных автопробегов, то высшим достижением стал пробег по маршруту Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 г. Он блестяще содействовал пропаганде улучшения (при их наличии) и строительства (при полном отсутствие дорог и героизма тех, кто сидит за рулем. Во всех отношениях этот автопробег стал кульминацией многолетних усилий «Автодора» в деятельности по популяризации советского автомобилизма. Ключ успеха лежал в р ...
Автопробег \
Когда пять легковых автомобилей, два небольших грузовика и мотоцикл выехали из Москвы в Архангельск 10 августа 1929 г., их главной агитационной целью было не столько улучшение дорог, сколько их постройка. «Автодор» организовал Большой Северный автопробег, трехтысячекилометровое путешествие, чтобы «определить маршрут будущего шоссе» в Архангельск. Такие экспедиционные ралли были весьма популярны в конце 1920-х и начале 1930-х гг. не ...
Агитационные автопробеги
Рапорт, направленный в Центральный Совет «Автодора» об агитационном пробеге через Вятскую губернию, также состоявшемся летом 1929 г., подобен предыдущему (но написан в менее раздраженном тоне). Находившийся в передовом довоенном «паккарде» или в полутонном грузовике «пежо», Бронников, автор доклада, и его коллеги, автомобилисты-любители, переезжая из деревни в деревню, читали лекции об «автомобилизации», ...
Бездорожье и автопробеги
Одним из наиболее изобретательных способов агитации против бездорожья была организация автомобильных гонок, известных в России под названием «автопробег». Это по сути советский вариант традиции, которая сложилась в странах Западной Европы и их заморских колониях. Гонки, как правило, были двух видов: «экспедиционные» и «агитационные». Основной целью агитационных являлась пропаганда состояния дорог и надежда, что гласн ...
Дни «Автодора» были сочтены
Каково бы ни было отношение, но система не изменилась, да и дни «Автодора» были уже сочтены. После его ликвидации в 1935 г. не осталось ни одной организации вне партии и комсомола, которая проводила бы конкурсы и месячники по пропаганде хорошего содержания дорог. Система регулировалась выдачей форм отчетности исполнительным комитетам районных Советов, а от них — райдоротделам.

Формы были довольно сложными, и для оказания п ...
Награждение Автодора
В 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.

По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цуд ...
Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке
Дорожный отдел Центрального совета «Автодора» служил и как управление, и как информационный центр кампании. Архивы полны стенографических отчетов из его «главного штаба» о проведении «ударных месячников» против бездорожья, организации социалистического соревнования, а также о выполнении сельским населением обязательств «трудучастия».

Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: « ...
Призыв на содержание и строительство дорог
Партийные и комсомольские активисты — еще одна группа участников драмы под названием «призыв на содержание и строительство дорог». Хотя количество их в селе было не слишком велико, они могли поднимать настоящие бури, по крайней мере, в прессе. «Во сто раз!» кричал газетный заголовок со ссылкой на колоссальные достижения Чувашской АССР, где всего за полтора года количество километров улучшенных дорог выросло, черт возьми, в ...
Степень участия крестьян в строительстве дорог
Степень участия крестьян в строительстве дорог после этого увеличилась, хотя и не сразу. Особенно пестрой была картина показателей выполнения обязательств в 1931 г.: почти на 100 % в Нижнем Новгороде, Ленинградской области и Чувашской автономной республики (АССР); не более чем 30 % на Северном Кавказе и Нижней Волге и по-прежнему незначительной в Крыму, Казахстане, Туркмении и Таджикистане.

Власти заявляли, что 8 млн. колхозников и поселенц ...
Дорожные работы на 1929-1930 г
Решение проблемы через опору на трудовую повинность являлось компромиссным. В то время как дорожные работы на 1929-1930 г., финансируемые из государственного бюджета, были реализованы на 70 %, выполнение задач по трудовой повинности, по разным оценкам, составляло от 15 до 30 %, и большая их часть оценивалась как некачественная. Разброс оценок вызван, видимо, трудностями при получении точных статистических сведений или недопониманием природы происходяще ...
Привлечение людей на строительство дорог
Рано или поздно местному населению предлагалось внести свой вклад, например свой труд. Такая система содержания и строительства дорог, которая оставалась в силе на протяжении десятилетий, была оформлена постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров в ноябре 1928 г.

Она заменила собой постановление от августа 1925 г., в котором утверждалась требование отработать каждому до шести дней в году на обслуживании ...
Преодоление бездорожья «снизу»
Как уже отмечаюсь. Советские власти классифицировали дороги в зависимости от того, были ли они «общегосударственного» или «местного» значения. Первые они подразделяли на три класса: «союзного» значения (первый класс) — закрытые для гужевого транспорта и имевшие минимальный предел скорости; второго класса (республиканского уровня); и третьего класса (областные, краевые или принадлежащие равнозначным административным ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

АВТОРИЗАЦИЯ