Автострада Москва-Горький
Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «колоссальным предприятием», беспрецедентным для страны.
И таковым ее сделает не длина и не естественные препятствия, которые нужно преодолевать, а ширина. Для того чтобы разместить шестнадцать отдельных полос для быстро несущихся легковых автомобилей, троллейбусов, грузовиков, мотоциклов, конных повозок, велосипедов и пешеходов, она будет составлять 150 метров в ширину. Центральные полосы будут отданы транспортным средствам, движущимся со скоростью до 120 километров в час, в то время как «вечнозеленая растительность» станет границей внешней, «буколической» пешеходной полосы. Вся автострада должна быть оборудована ночным освещением, станциями ремонта, заправки, зарядки аккумуляторов, а также небольшими гостиницами и кафетериями.
В редакции прозвучал телефонный звонок, и через два дня «Правда» поместила краткое уведомление, называющее проект «сплошной фантазией». «Автодор» впервые был наказан за то, что привлек к его разработке Ленинградский Автодорожный институт (ЛАДИ), задача которого — заниматься изысканием возможностей, как сделать проезжими существующие дороги. Ответил «Автордор» и за попытки организовать строительство автострады с помощью различных государственных органов. Но он был не одинок. Цудортранс тоже почувствовал головокружение при виде столь грандиозного проекта, и только задним числом там провели экономическую оценку, показавшую его нерентабельность.
Инцидент должен был смутить «Автодор», но это вряд ли сыграло решающую роль в роспуске организации двумя годами позже. Акцию легче объяснить поглощением автолюбительства постоянно расширяющимися внутренними мерами безопасности и военными приготовлениями в связи с напряженной международной обстановкой. Добровольные организации, подобные «Автодору», считались жизненно важными для мобилизации людей, но их собственные интересы, вначале служившие государственным нуждам, стали слишком претенциозными, вроде вечнозеленых границ несостоявшейся автострады Москва-Горький.
И таковым ее сделает не длина и не естественные препятствия, которые нужно преодолевать, а ширина. Для того чтобы разместить шестнадцать отдельных полос для быстро несущихся легковых автомобилей, троллейбусов, грузовиков, мотоциклов, конных повозок, велосипедов и пешеходов, она будет составлять 150 метров в ширину. Центральные полосы будут отданы транспортным средствам, движущимся со скоростью до 120 километров в час, в то время как «вечнозеленая растительность» станет границей внешней, «буколической» пешеходной полосы. Вся автострада должна быть оборудована ночным освещением, станциями ремонта, заправки, зарядки аккумуляторов, а также небольшими гостиницами и кафетериями.
В редакции прозвучал телефонный звонок, и через два дня «Правда» поместила краткое уведомление, называющее проект «сплошной фантазией». «Автодор» впервые был наказан за то, что привлек к его разработке Ленинградский Автодорожный институт (ЛАДИ), задача которого — заниматься изысканием возможностей, как сделать проезжими существующие дороги. Ответил «Автордор» и за попытки организовать строительство автострады с помощью различных государственных органов. Но он был не одинок. Цудортранс тоже почувствовал головокружение при виде столь грандиозного проекта, и только задним числом там провели экономическую оценку, показавшую его нерентабельность.
Инцидент должен был смутить «Автодор», но это вряд ли сыграло решающую роль в роспуске организации двумя годами позже. Акцию легче объяснить поглощением автолюбительства постоянно расширяющимися внутренними мерами безопасности и военными приготовлениями в связи с напряженной международной обстановкой. Добровольные организации, подобные «Автодору», считались жизненно важными для мобилизации людей, но их собственные интересы, вначале служившие государственным нуждам, стали слишком претенциозными, вроде вечнозеленых границ несостоявшейся автострады Москва-Горький.
Похожие объявления / новости