Автострада Москва-Горький

Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «колоссальным предприятием», беспрецедентным для страны.

И таковым ее сделает не длина и не естественные препятствия, которые нужно преодолевать, а ширина. Для того чтобы разместить шестнадцать отдельных полос для быстро несущихся легковых автомобилей, троллейбусов, грузовиков, мотоциклов, конных повозок, велосипедов и пешеходов, она будет составлять 150 метров в ширину. Центральные полосы будут отданы транспортным средствам, движущимся со скоростью до 120 километров в час, в то время как «вечнозеленая растительность» станет границей внешней, «буколической» пешеходной полосы. Вся автострада должна быть оборудована ночным освещением, станциями ремонта, заправки, зарядки аккумуляторов, а также небольшими гостиницами и кафетериями.

В редакции прозвучал телефонный звонок, и через два дня «Правда» поместила краткое уведомление, называющее проект «сплошной фантазией». «Автодор» впервые был наказан за то, что привлек к его разработке Ленинградский Автодорожный институт (ЛАДИ), задача которого — заниматься изысканием возможностей, как сделать проезжими существующие дороги. Ответил «Автордор» и за попытки организовать строительство автострады с помощью различных государственных органов. Но он был не одинок. Цудортранс тоже почувствовал головокружение при виде столь грандиозного проекта, и только задним числом там провели экономическую оценку, показавшую его нерентабельность.

Инцидент должен был смутить «Автодор», но это вряд ли сыграло решающую роль в роспуске организации двумя годами позже. Акцию легче объяснить поглощением автолюбительства постоянно расширяющимися внутренними мерами безопасности и военными приготовлениями в связи с напряженной международной обстановкой. Добровольные организации, подобные «Автодору», считались жизненно важными для мобилизации людей, но их собственные интересы, вначале служившие государственным нуждам, стали слишком претенциозными, вроде вечнозеленых границ несостоявшейся автострады Москва-Горький.

Автострада Москва-Горький
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ