Большой женский автопробег
Автопробеги, которые имели место после путешествия Москва-Кара-Кум-Москва, служили иным целям. Маршрут пробега «дизелей» в 1934 г., «автопробег газогенераторов» в 1938 г. и пробег в 1939 г. автомобилей, работающих на смеси бутана и пропана, преследовали в основном научно-технические цели. Два автопробега 1936 г., очевидно, были проведены «напоказ». В одном из них, подготовленном спортивным обществом «Динамо», семь автомобилей ГАЗ проехали по маршруту длиной около 12 тыс. километров. Основная цель акции — «показать новые автомобили в отдаленных регионах».
Другой — «Большой женский автопробег» — «доказал, что женщины могут выполнить ответственные автотранспортные задачи не хуже, чем мужчины». В конце 1930-х гг. пробеги как спортивные мероприятия — с явным оборонным уклоном — вернулись в жизнь. Этого следовало ожидать, поскольку с роспуском «Автодора» в 1935 г. Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и Осоавиахим унаследовали ответственность за поощрение автомобилизма. Но ни одна организация больше не занималась преодолением бездорожья.
В это время Ильф и Петров опубликовали отчет о своей продолжительной поездке на автомобиле через Соединенные Штаты, состоявшейся зимой 1935-1936 г. Хотя книга написана в неповторимой искрометной манере и содержит целый ряд очень смешных сцен, «Одноэтажная Америка» не является сатирическим произведением. Скорее, они относятся к Соединенным Штатам как к экзотической земле, полной чудес. «В России тех лет, — замечает Александра Ильф, дочь писателя, — не было небоскребов, кафетериев, бурлеска то есть стриптиза, сервиса, грейпфрутов и грейпфрутового сока, мощной автомобильной промышленности, электрической и прочей рекламы, хот догов, туалетной бумаги... и многого, многого другого».
Среди прочего были сотни тысяч километров автомобильных дорог, которым авторы посвятили главу. По их мнению, «дороги — одно из самых замечательных явлений американской жизни. Именно жизни, а не одной техники... Америка лежит на большой автомобильной дороге. Когда закрываешь глаза и пытаешься воскресить в памяти страну, в которой пробыл четыре месяца, — представляешь себе не Вашингтон с его садами, колоннами и полным собранием памятников, не Нью-Йорк с его небоскребами, с его нищетой и богатством, не Сан-Франциско с его крутыми улицами и висячими мостами, не горы, не заводы, не каньоны, а скрещение двух дорог и газолиновую станцию на фоне проводов и рекламных плакатов».
Другой — «Большой женский автопробег» — «доказал, что женщины могут выполнить ответственные автотранспортные задачи не хуже, чем мужчины». В конце 1930-х гг. пробеги как спортивные мероприятия — с явным оборонным уклоном — вернулись в жизнь. Этого следовало ожидать, поскольку с роспуском «Автодора» в 1935 г. Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и Осоавиахим унаследовали ответственность за поощрение автомобилизма. Но ни одна организация больше не занималась преодолением бездорожья.
В это время Ильф и Петров опубликовали отчет о своей продолжительной поездке на автомобиле через Соединенные Штаты, состоявшейся зимой 1935-1936 г. Хотя книга написана в неповторимой искрометной манере и содержит целый ряд очень смешных сцен, «Одноэтажная Америка» не является сатирическим произведением. Скорее, они относятся к Соединенным Штатам как к экзотической земле, полной чудес. «В России тех лет, — замечает Александра Ильф, дочь писателя, — не было небоскребов, кафетериев, бурлеска то есть стриптиза, сервиса, грейпфрутов и грейпфрутового сока, мощной автомобильной промышленности, электрической и прочей рекламы, хот догов, туалетной бумаги... и многого, многого другого».
Среди прочего были сотни тысяч километров автомобильных дорог, которым авторы посвятили главу. По их мнению, «дороги — одно из самых замечательных явлений американской жизни. Именно жизни, а не одной техники... Америка лежит на большой автомобильной дороге. Когда закрываешь глаза и пытаешься воскресить в памяти страну, в которой пробыл четыре месяца, — представляешь себе не Вашингтон с его садами, колоннами и полным собранием памятников, не Нью-Йорк с его небоскребами, с его нищетой и богатством, не Сан-Франциско с его крутыми улицами и висячими мостами, не горы, не заводы, не каньоны, а скрещение двух дорог и газолиновую станцию на фоне проводов и рекламных плакатов».
Похожие объявления / новости