Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке
Дорожный отдел Центрального совета «Автодора» служил и как управление, и как информационный центр кампании. Архивы полны стенографических отчетов из его «главного штаба» о проведении «ударных месячников» против бездорожья, организации социалистического соревнования, а также о выполнении сельским населением обязательств «трудучастия».
Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: «Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке», — докладывал глава чувашского отделения «Автодора» своим московским товарищам. Центрально-Черноземная область дала более 7 млн. рабочих дней в 1931 г. — рапортовал еще один член «Автодора». Ленинградская область «дала» более 4 190 тыс. рабочих дней, позже к ним записали еще 2 млн. гужевых дней.
Все эго было абсолютно характерно для своего времени. Означало ли это, что действительно удалось выполнить значительный объем работ, — другой вопрос. Данные об участии, посещаемости заседаний, количестве голосов в пользу резолюции и другие количественные показатели являлись источником жизненной силы общественных организаций, но связь между этими данными и причинами дня существования самих организаций может быть весьма туманной. Безусловно, то же самое относится к профсоюзам и даже к коммунистической партии.
Манипуляции с числами и предоставление ложных сведений были привычными для процесса отчетности об успехах. Чувашская Республика является в этом отношении наглядным примером. Ее «Автодор» был «мерилом, с помощью которого проводились все другие мероприятия, направленные на социалистическое соревнование», потому что ей всегда сопутствовал успех в организации местных отделений, в строительстве и ремонте дорог.
Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: «Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке», — докладывал глава чувашского отделения «Автодора» своим московским товарищам. Центрально-Черноземная область дала более 7 млн. рабочих дней в 1931 г. — рапортовал еще один член «Автодора». Ленинградская область «дала» более 4 190 тыс. рабочих дней, позже к ним записали еще 2 млн. гужевых дней.
Все эго было абсолютно характерно для своего времени. Означало ли это, что действительно удалось выполнить значительный объем работ, — другой вопрос. Данные об участии, посещаемости заседаний, количестве голосов в пользу резолюции и другие количественные показатели являлись источником жизненной силы общественных организаций, но связь между этими данными и причинами дня существования самих организаций может быть весьма туманной. Безусловно, то же самое относится к профсоюзам и даже к коммунистической партии.
Манипуляции с числами и предоставление ложных сведений были привычными для процесса отчетности об успехах. Чувашская Республика является в этом отношении наглядным примером. Ее «Автодор» был «мерилом, с помощью которого проводились все другие мероприятия, направленные на социалистическое соревнование», потому что ей всегда сопутствовал успех в организации местных отделений, в строительстве и ремонте дорог.
Похожие объявления / новости