Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 года

Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 годаЕсли это был наихудший из экспедиционных автопробегов, то высшим достижением стал пробег по маршруту Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 г. Он блестяще содействовал пропаганде улучшения (при их наличии) и строительства (при полном отсутствие дорог и героизма тех, кто сидит за рулем. Во всех отношениях этот автопробег стал кульминацией многолетних усилий «Автодора» в деятельности по популяризации советского автомобилизма. Ключ успеха лежал в решении сделать различные секции «Автодора» 0тветственными за разные объекты.

В РСФСР состояние дорог достиг относительно высокого уровня: «Автодор» похвалил и наградил областные филиалы, которые подготовили маршрут - сделали яркую разметку, обновили дорожное покрытие, отремонтировали мосты, а также предоставили надлежащие услуги. Те, кто пренебрег выполнением этих задач, подверглись уничтожающей критике. Наиболее разительный контраст наблюдался между смежными Чувашской и Татарской автономными республиками. В первом случае «хорошая дорога буквально стала делом чести каждого колхоза», писал корреспондент «Правды», который не смог объяснить, как они этого добиваются.

Чувашские дороги заслужили высокую похвалу водителей ралли, которые вместе с газетными корреспондентами и другими журналистами служили «государственными глазами на колесах». «Эта республика может соревноваться своими дорогами с дорогами Германии», прокомментировал ситуацию М. Мереикий, командор автопробега. «С дорогой, как эта, я гарантирую 80 км/час» — заявил водитель Лунде. Более важной была гарантия или ожидание «своевременной и регулярной доставки зерна из глубины» республики «к основным дорогам, максимальные связи с другими регионами, и продолжение культурного строительства республики». Пересекая Татарскую АССР колонна транспортных средств была вынуждена снизить скорость до 10-15 км/ч, потому что встречались «глубокие колеи, канавы, неожиданные ухабы, мосты с поломанным настилом, рытвины и ямы».

Из более чем 9000 километров пройденного пути только около 1600 приходились на основные дороги (шоссейные): более 6000 — на грунтовые дороги, а около тысячи — на бездорожье. Большинство, если не все, основные дороги находились в России, основная часть грунтовых дорог и вес «белые пятна» - в Средней Азии. Главной целью среднеазиатской части автопробега — и особенно пересечения пустыни Кара-Кум «черные пески» — было продемонстрировать не столько необходимость (лучших) дорог, сколько долговечность новых моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Иными словами. Средняя Азия служила для Советского Союза своеобразной Сахарой: чем тяжелее условия, тем лучше.

В подробных отчетах о прохождении автопробега и особенно в коллективном «дневнике», который корреспонденты «Правды» и «Известий» вели параллельно с ежедневными отчетами, Каракумское бездорожье представлялось вечными кочевыми путями Средней Азии. «Это наш пробег, товарищи!» — объяснял корреспондентам полномочный представитель Туркменского Совета народных комиссаров: «Вступление автомобилей в пустыню несет с собой смерть отсталому кочевничеству».  Записи корреспондентов делают наглядным метафорический путь от бездорожья к социализму и коммунизму. Проходя по пустыне, автомобилисты путешествуют не только в пространстве, но и во времени, плавно двигаясь из хорошо сохранишегося прошлого в светлое будущее.

Они сталкиваются с верблюжьими караванами и самолетами, руинами древних городов и вновь обретенными — «освобожденными» - женщинами Востока, выжженными ландшафтами, казалось бы, лишенными воды, и подземной рекой, которая стала потенциальным источником ирригационных проектов. Таким путь был изображен на обложке иллюстрированного журнала «СССР на стройке». «В местах, где лежали безжизненные пески Кара-Кума», предсказывалось в нем, «будут цвести хлопковые поля и в местах, где на протяжении тысяч лет песок лежал над мертвыми городами, будут возникать новые города, социалистические города... Даже сейчас камни и пески Кара-Кума содержат достаточно растительности, чтобы кормить двадцать пять миллионов овец».

Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 года
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ