Призыв на содержание и строительство дорог
Партийные и комсомольские активисты — еще одна группа участников драмы под названием «призыв на содержание и строительство дорог». Хотя количество их в селе было не слишком велико, они могли поднимать настоящие бури, по крайней мере, в прессе. «Во сто раз!» кричал газетный заголовок со ссылкой на колоссальные достижения Чувашской АССР, где всего за полтора года количество километров улучшенных дорог выросло, черт возьми, в его раз! Правда, с самого начала было всего 30 километров таких дорог, но прогресс все нарастал.
На 1 января 1931 г. контролирующие лица обнаружили улучшения на 1200 километров дорог, а в августе того же года этот показатель составлял почти 3500 километров. Как они это делали? С одной стороны, личным примером. Каждый комсомолец брал на себя ответственность за восстановление десяти метров дороги. Это составило в общей сложности около двух сотен километров. Кроме того, они организовали шефство, ежемесячно кампании (месячники), а также проведение смотров-конкурсов — методы, связанные с характерными для первого пятилетнего плана формами побуждения к труду, — социалистическим соревнованием и ударничеством.
Если говорить о партии, то один из источников сообщает: областной комитет считал задачи ремонта и строительства дорог наиболее приоритетными. Что это означает на практике, объяснил член обкома, который признался в октябре 1930 г.: ранее имели место случаи дезертирства, но партия все уладила, организовав «показательные судебные процессы», обвинявшие в симуляции «кулаков», очистив район от некомпетентных сотрудников и уволив, по меньшей мере, одного председателя районного исполнительного комитета за недооценку важности дорожной кампании. Такие преобразования сказались не только на дорогах, но и на жизни людей. По информации того же члена обкома, рабочие, студенты и пионеры теперь приходят в свободное время, чтобы полюбоваться на прекрасные дороги. Во время этих прогулок они играют на баяне и поют.
Усилия комсомола и партии были подкреплены «Автодором», добровольным обществом, которое объединило водителей, автолюбителей и вообще всех, кто считает, что «автомобилизм» может способствовать техническому прогрессу и экономическому процветанию СССР. Автомобилизм в этом смысле был эквивалентен «страсти к небу» — энтузиазму, вызванному полетами на управляемых летательных аппаратах, которые пропагандировало Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим).
Как и Осоавиахим, и другие общественные организации, «Автодор» черпал свои призывы из партийных источников. Его основными задачами были организация образования водителей и подготовка кадров, распространение информации об автомобилях и их обслуживание, а также популяризация дорожного строительства. Помимо проведения общенациональной лотереи для сбора средств его основные усилия в отношении дорожного строительства были направлены на мобилизацию и подсчет результатов работ.
На 1 января 1931 г. контролирующие лица обнаружили улучшения на 1200 километров дорог, а в августе того же года этот показатель составлял почти 3500 километров. Как они это делали? С одной стороны, личным примером. Каждый комсомолец брал на себя ответственность за восстановление десяти метров дороги. Это составило в общей сложности около двух сотен километров. Кроме того, они организовали шефство, ежемесячно кампании (месячники), а также проведение смотров-конкурсов — методы, связанные с характерными для первого пятилетнего плана формами побуждения к труду, — социалистическим соревнованием и ударничеством.
Если говорить о партии, то один из источников сообщает: областной комитет считал задачи ремонта и строительства дорог наиболее приоритетными. Что это означает на практике, объяснил член обкома, который признался в октябре 1930 г.: ранее имели место случаи дезертирства, но партия все уладила, организовав «показательные судебные процессы», обвинявшие в симуляции «кулаков», очистив район от некомпетентных сотрудников и уволив, по меньшей мере, одного председателя районного исполнительного комитета за недооценку важности дорожной кампании. Такие преобразования сказались не только на дорогах, но и на жизни людей. По информации того же члена обкома, рабочие, студенты и пионеры теперь приходят в свободное время, чтобы полюбоваться на прекрасные дороги. Во время этих прогулок они играют на баяне и поют.
Усилия комсомола и партии были подкреплены «Автодором», добровольным обществом, которое объединило водителей, автолюбителей и вообще всех, кто считает, что «автомобилизм» может способствовать техническому прогрессу и экономическому процветанию СССР. Автомобилизм в этом смысле был эквивалентен «страсти к небу» — энтузиазму, вызванному полетами на управляемых летательных аппаратах, которые пропагандировало Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим).
Как и Осоавиахим, и другие общественные организации, «Автодор» черпал свои призывы из партийных источников. Его основными задачами были организация образования водителей и подготовка кадров, распространение информации об автомобилях и их обслуживание, а также популяризация дорожного строительства. Помимо проведения общенациональной лотереи для сбора средств его основные усилия в отношении дорожного строительства были направлены на мобилизацию и подсчет результатов работ.
Похожие объявления / новости