Привлечение людей на строительство дорог
Рано или поздно местному населению предлагалось внести свой вклад, например свой труд. Такая система содержания и строительства дорог, которая оставалась в силе на протяжении десятилетий, была оформлена постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров в ноябре 1928 г.
Она заменила собой постановление от августа 1925 г., в котором утверждалась требование отработать каждому до шести дней в году на обслуживании дорог, но не предусматривался порядок его выполнения. Все трудоспособные взрослые, проживающие в сельской местности, за исключением промышленных рабочих, государственных служащих и студентов, несли ответственность за обслуживание дорог.
Постановлением предписывалось уполномоченным областных и уездных исполнительных комитетов определять, какое количество труда требуется от каждого сельского поселения. При оценке занятости человека комитеты должны были руководствоваться тем, каковы условия проживания, имелся ли рабочий скот, а также классовой принадлежностью (представителем какого класса был человек — из торговцев, кулаков, середняков, бедноты и т. д.). Закон также предусматривал, что трудовая повинность может быть заменена денежными выплатами, не превышающими 20 % от ежегодного сельскохозяйственного или подоходного налога.
Хотя эта система основана на понятии «трудовое участием, полна оговорок и различных исключений, она вполне соответствует призыву или обязательной трудовой повинности и напоминает барщину, то есть те трудовые отношения, которые землевладельцы, церковь и государство навязывали своим крепостным до 1861 г.
Однако не стоит проводить прямые аналогии с крепостничеством или с королевской Францией. Как уже отмечалось, трудовая повинность широко использовалась в России во время Гражданской войны, и в различных частях страны местные дороги продолжат и обслуживаться по этой системе в течение 1920-х гг.
Это характерно не только для СССР и широко применялось в других странах в те времена, когда денежные выплаты были менее удобны, чем воззвания к общему благу и (или) угрозы государственной кары. Подобный подход был, в частности, характерен для Соединенных Штатов на протяжении всего XIX, да и в XX в. аргумент, который «Автодор» не мог упустить в целях пропаганды этой системы.
Она заменила собой постановление от августа 1925 г., в котором утверждалась требование отработать каждому до шести дней в году на обслуживании дорог, но не предусматривался порядок его выполнения. Все трудоспособные взрослые, проживающие в сельской местности, за исключением промышленных рабочих, государственных служащих и студентов, несли ответственность за обслуживание дорог.
Постановлением предписывалось уполномоченным областных и уездных исполнительных комитетов определять, какое количество труда требуется от каждого сельского поселения. При оценке занятости человека комитеты должны были руководствоваться тем, каковы условия проживания, имелся ли рабочий скот, а также классовой принадлежностью (представителем какого класса был человек — из торговцев, кулаков, середняков, бедноты и т. д.). Закон также предусматривал, что трудовая повинность может быть заменена денежными выплатами, не превышающими 20 % от ежегодного сельскохозяйственного или подоходного налога.
Хотя эта система основана на понятии «трудовое участием, полна оговорок и различных исключений, она вполне соответствует призыву или обязательной трудовой повинности и напоминает барщину, то есть те трудовые отношения, которые землевладельцы, церковь и государство навязывали своим крепостным до 1861 г.
Однако не стоит проводить прямые аналогии с крепостничеством или с королевской Францией. Как уже отмечалось, трудовая повинность широко использовалась в России во время Гражданской войны, и в различных частях страны местные дороги продолжат и обслуживаться по этой системе в течение 1920-х гг.
Это характерно не только для СССР и широко применялось в других странах в те времена, когда денежные выплаты были менее удобны, чем воззвания к общему благу и (или) угрозы государственной кары. Подобный подход был, в частности, характерен для Соединенных Штатов на протяжении всего XIX, да и в XX в. аргумент, который «Автодор» не мог упустить в целях пропаганды этой системы.
Похожие объявления / новости