Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля
Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более автоспорт, знают, что в этот день каждый год проходит знаменитая гонка звезд. На приз издательства за рулем. Формат этой гонки, последние три года проходит достаточно своеобразно, но сам принцип не изменен. Впервые гонка звезд была проведена в 1978 году.
Тогда она не имела ни какого отношения к издательству за рулем. Под крыло крупнейшего автомобильного журнала, эти соревнования перешли лишь в середине восьмидесятых. Помимо ипподрома, гонка звезд проходила в спорткомплексе Измайлово, на тушинском аэродроме, на ипподроме в Раменском и даже в городе Ижевске. Первое время в заездах в основном участвовали вазовская классика и москвичи 412 московского и ижевского производства. Причем преимущество азлковских машин было на лицо.
Лишь после 86 года, споявлением восьмого семейства лад, чаша весов стала склоняться в пользу тольятенцев и теперь дилер ваз предоставляет свои модели на ежегодных автогонках.Чуть позже на треке вообще не осталось заднеприводных автомашин. Конечно, сейчас в гонке участвует более разнообразный список марок. Но интересно то, что до сих пор верхние строчки гонки держат вазовские калины. Далее за ними идут ситроены и фиаты. Регламент гонки предполагает несколько заездов. Помимо квалификации предусмотрено два основных заезда, один финальный и один суперфинальный.
Первые полчаса участники должны ехать на шипованных покрышках. Ко второму заезду трасса будет уже более раскатана шипами. И гонщики выйдут на трассу на не шипованной резине. Разумеется это соревнование называется гонкой звезд не спроста. С самого начала своего существования это мероприятие собирало самых известных и титулованных представителей автоспорта. При этом каждый из них представляет разные дисциплины.
Друг против друга соревнуются и кольцевики, и ролисты, и даже пилоты спортивных грузовиков. Разумеется, без камазмастер не обошлось. Главной фишкой гонок звезд является то, что уже определившемуся победителю гонки предстоит проехать со звездами мирового автоспорта. Если в регламенте гонки практически никаких изменений не произошло, то природа подготовила и для гонщиков, и для автомобилей, и для зрителей немало сюрпризов. Причем дело не только в морозе под 20 градусов. Как ни когда скользкая трасса и обилие снега доставляет немало хлопот участникам. Поэтому не обходится и без аварий.