Награждение Автодора
В 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.
По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цудоргрансом в Чувашской АССР, выявила 1440 километров дорог с небольшими улучшениями, но обнаружила 8560 километров неулучшенных дорог. Пропорционально общей их протяженности в республике это было выше, чем в среднем по стране, хотя ниже, чем в Ленинградской, Свердловской и Горьковской областях и особенно в Грузинской ССР, где более половины общей длины составляли улучшенные дороги.
Иногда активисты «Автодора» испытывали разочарование в связи с необходимостью полагаться на обязательный труд крестьян. «Многие считают, что проводить дорожные работы, выполняемые на деньги, возможно в порядке «трудповиниости», — жаловались они со страниц журнала.
Среди других трудностей называли невозможность заполучить квалифицированную рабочую силу, но вместо этого необходимость бороться с присылкой женщин (!). Очевидно, раздосадованный неподчинением крестьян, Центральный совет в конце 1930-х гг. призвал правительство ужесточить закон. Он требовал не шесть, а 12 дней труда от кулаков и запрета на замену работ денежными взносами. Судя по жалобам активистов на конференции с участием представителей Цудортранса, ситуация в 1935 г. изменилась незначительно. Проблемы возникали не столько с самими крестьянами, сколько с местными чиновниками.
Один активист поведал, что «некоторые руководители райисполкомов и председатели колхозов говорят: Товарищи, вы с дорогами погодите, у меня свои дороги в районе есть, а кроме того, мне нужно готовиться к урожаю, сенокосу, т. е. я должен делать и свои дела. Еще один активист из Иваново описал, как «крестьяне прибыли в предписанный час, а вашего десятника и техника, которые должны организовать задание, наряд, нет, и приходится их дождаться иногда 3-4 часа. Так что вместо той нормы, которая была на день, крестьянам засчитывался день значительно меньше нормы. Все это дезорганизовало крестьян и создало впечатление несерьезного отношения к строительной работе».
Вы всегда можете взять автомобиль напрокат в Санкт-Петербурге по самым оптимальным ценам, затратив своего времени всего лиш час
По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цудоргрансом в Чувашской АССР, выявила 1440 километров дорог с небольшими улучшениями, но обнаружила 8560 километров неулучшенных дорог. Пропорционально общей их протяженности в республике это было выше, чем в среднем по стране, хотя ниже, чем в Ленинградской, Свердловской и Горьковской областях и особенно в Грузинской ССР, где более половины общей длины составляли улучшенные дороги.
Иногда активисты «Автодора» испытывали разочарование в связи с необходимостью полагаться на обязательный труд крестьян. «Многие считают, что проводить дорожные работы, выполняемые на деньги, возможно в порядке «трудповиниости», — жаловались они со страниц журнала.
Среди других трудностей называли невозможность заполучить квалифицированную рабочую силу, но вместо этого необходимость бороться с присылкой женщин (!). Очевидно, раздосадованный неподчинением крестьян, Центральный совет в конце 1930-х гг. призвал правительство ужесточить закон. Он требовал не шесть, а 12 дней труда от кулаков и запрета на замену работ денежными взносами. Судя по жалобам активистов на конференции с участием представителей Цудортранса, ситуация в 1935 г. изменилась незначительно. Проблемы возникали не столько с самими крестьянами, сколько с местными чиновниками.
Один активист поведал, что «некоторые руководители райисполкомов и председатели колхозов говорят: Товарищи, вы с дорогами погодите, у меня свои дороги в районе есть, а кроме того, мне нужно готовиться к урожаю, сенокосу, т. е. я должен делать и свои дела. Еще один активист из Иваново описал, как «крестьяне прибыли в предписанный час, а вашего десятника и техника, которые должны организовать задание, наряд, нет, и приходится их дождаться иногда 3-4 часа. Так что вместо той нормы, которая была на день, крестьянам засчитывался день значительно меньше нормы. Все это дезорганизовало крестьян и создало впечатление несерьезного отношения к строительной работе».
Вы всегда можете взять автомобиль напрокат в Санкт-Петербурге по самым оптимальным ценам, затратив своего времени всего лиш час
Похожие объявления / новости