Награждение Автодора

Награждение АвтодораВ 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.

По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цудоргрансом в Чувашской АССР, выявила 1440 километров дорог с небольшими улучшениями, но обнаружила 8560 километров неулучшенных дорог. Пропорционально общей их протяженности в республике это было выше, чем в среднем по стране, хотя ниже, чем в Ленинградской, Свердловской и Горьковской областях и особенно в Грузинской ССР, где более половины общей длины составляли улучшенные дороги.

Иногда активисты «Автодора» испытывали разочарование в связи с необходимостью полагаться на обязательный труд крестьян. «Многие считают, что проводить дорожные работы, выполняемые на деньги, возможно в порядке «трудповиниости», — жаловались они со страниц журнала.

Среди других трудностей называли невозможность заполучить квалифицированную рабочую силу, но вместо этого необходимость бороться с присылкой женщин (!). Очевидно, раздосадованный неподчинением крестьян, Центральный совет в конце 1930-х гг. призвал правительство ужесточить закон. Он требовал не шесть, а 12 дней труда от кулаков и запрета на замену работ денежными взносами. Судя по жалобам активистов на конференции с участием представителей Цудортранса, ситуация в 1935 г. изменилась незначительно. Проблемы возникали не столько с самими крестьянами, сколько с местными чиновниками.

Один активист поведал, что «некоторые руководители райисполкомов и председатели колхозов говорят: Товарищи, вы с дорогами погодите, у меня свои дороги в районе есть, а кроме того, мне нужно готовиться к урожаю, сенокосу, т. е. я должен делать и свои дела. Еще один активист из Иваново описал, как «крестьяне прибыли в предписанный час, а вашего десятника и техника, которые должны организовать задание, наряд, нет, и приходится их дождаться иногда 3-4 часа. Так что вместо той нормы, которая была на день, крестьянам засчитывался день значительно меньше нормы. Все это дезорганизовало крестьян и создало впечатление несерьезного отношения к строительной работе».

Вы всегда можете взять автомобиль напрокат в Санкт-Петербурге по самым оптимальным ценам, затратив своего времени всего лиш час
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ