Автобусы, кареты скорой помощи, пожарные машины

Являясь дефицитным ресурсом даже к концу десятилетия, автомобили в подавляющем большинстве принадлежали государству. Согласно опросу, в январе 1928 г. государственные учреждения владели 77,9 % всех автомашин. Характер распределения среди этих учреждений был неоднороден: 44,7 % владели только одним автомобилем, у 35,4 % насчитывалось от двух до пяти машин, 17,3 % имели от шести до 12 и только 2,6 % обладали более чем 20 автомобилями.

Среди ...
Автодор дал три различные оценки количества автомобилей в стране
Машин очень мало, они редки на фотографиях уличных сцен в годы Гражданской войны, хотя власти приняли меры, чтобы собрать все оставшиеся для первомайской демонстрации и на годовщину Октябрьской революции. Помимо острой нехватки запасных частей главной проблемой для автотранспортных средств было топливо. Отсутствие бензина вынуждало заправлять машины смесью спирта, печного топлива, керосина и другими углеводородами, которые оказывались под рукой.
Тран ...
Большевики захватили из личного гаража его императорского величества 46 автомобилей
Ленин, выступающий 3 апреля 1917 г. с речью на Финляндском вокзале (куда он прибыл, вернувшись в Россию), стоя на броневике, стал почти канонической фигурой. Десять лет спустя режиссер Сергей Эйзенштейн увековечил этот образ в кино, добавив развевающиеся флаги и перекрещивающиеся всполохи огней. Это был не единственный случай, когда Ленин использовал бронированный автомобиль в качестве трибуны.

Еще раз он сделал это в январе 1918 г., когда, ...
Автомобили делают выбор

В январе 1913 г., когда Набокова еще возили в школу, а Маяковский изображал себя наездником верхом на машине, во всей империи насчитывалось всего 8856 автомобилей (7308 легковых и 1508 грузовых). Москва, в которой в 1911 г. было зарегистрировано 826 транспортных средств, а до этого (в 1910 г.) - лишь 518, к 1913 г. имела уже 1303 автомобиля. Из 2200 транспортных средств, зарегистрированных в 1914 г.. 1700 находились в частном владении, 200 составляли ...
Маленький автомобиль Маяковского находится в музее в Москве
Совпадения, которые можно обнаружить между Маяковским и другим поэтом-авангардистом и драматургом левого толка — Бертольдом Брехтом (он был на два года старше), почти сверхъестественны. Немецкий писатель болгарского происхождения Элиас Канетти, встретивший Брехта в Берлине в 1928 г., рассказывал, что ему он был неприятен, потому что «заботился только о материальном».

Канетти продолжает: «Я выступал против рекламы, наводняющей Берлин. По это не ...
Автомобиль Маяковского
Маяковский в конце концов приобрел автомобиль, но не в США, а во Франции. Сделать это его долго уговаривала «бесконечно любящая» Лиля Брик. В мае 1927 г. Лиля писала ему в Париж, что она хотела «автомобильчик», предпочтительно «фордик», и только «последнего выпуска». В ее записной книжке за 1928 г. есть пометки о том, что именно «ее Володя» должен купить в Париже. Автомобиль со всеми атрибутами, в ...
Автомобили перестали считаться дьяволами
После 1917 г. автомобили перестали считаться дьяволами, они все без исключения перешли на сторону революции (или поэта, что в данном случае одно и то же). В пьесе «Мистерия-Буфф» (1918), текст которой Маяковский частично переработал в 1921 г., автомобили присутствовали наряду с поездами и трамваями в коммунистическом раю, обвитые радугами.

Среди других вещей (молота, хлеба, фабрик и т. н.) они отдают себя в распоряжение Нечистых, освободивших и ...
Автомобили руководителей в СССР
Ошибочно полагать, что Советский Союз мог бы избавить себя от разрушительной логики автомобиля, о чем говорит последний инцидент в книге о Борисе Игнатьевиче К., руководителе Московского нефтяного треста, обладателе пожившего, но хорошо сохранившегося Форда. Товарищ К. имеет также в своем распоряжении Мусю Г., служащую автозавода АМО, которая еще до встречи с К. знала, что автомобили в наше время намного важнее, чем Лермонтов. Однажды вечером, когда К. на ...
Многие писатели в 1920-х гг. использовали образ автомобиля убийцы
Писатели продолжали искать ассоциации (хотя и без очевидных политических коннотаций) и после прихода большевиков к власти Семен Юшкевич, литератор из Одессы, эмигрировавший из России после революции, назвал свой рассказ о двух влюбленных, которые случайно встречаются на улице города, «Автомобиль». Он сделал это не потому, что автомобиль связан с их чувствами, но потому, что он завершает их роман. Расставаясь, девушка взглянула назад и улыбнулась ангельской ...
Литературные аллюзии автомобилестроения и автомобилизации страны
Юрий Левинг, исследователь жизни и творчества Владимира Наокова отмечает в своем исследовании большую склонность писателя к «поэтике русского урбанизма». «В поэзии автомобильная поездка сразу оказалась окружена аурой катастрофизма. Авто, как правило, ассоциировалось с необузданной, стихийной силой... Автомобиль навлекал смерть, которая немедленно становилась публичным достоянием (и литератора)». К таким писателям, как известно, относится итальянский футури ...
Неразвитость дорожных условий в большей части России
Русским автомобилистам простительно думать, что состояние дорог в России ухудшается это наблюдение соответствовало общим ощущениям большинства граждан в годы перестройки. На самом деле ситуация улучшалась, но длительное путешествие на автомобиле (часто нежелательное) по-прежнему было чревато приключениями. Даже в Москве и других крупных городах оно могло оказаться непредсказуемым.

Алан Силлитоу, британский писатель, который проехал по Советской ...
Президиум Верховного Совета РСФСР постановил - колхозы, совхозы предприятия должны принимать участие в содержании дорог страны
Хрущев не был настроен более негативно по отношению к дорогам, чем его предшественники. За время его пребывания в должности руководителя страны в Советском Союзе завершились такие крупные проекты, как шоссе Воронеж-Саратов, Владимир-Иваново и Свердловск-Челябинск, а также 109-километровая МКАД (Московская кольцевая автодорога). Также началось строительство шоссе Москва-Волгоград. Но еще важнее тот факт, что при Хрущеве возобновилось финансирование и предос ...
Механизация строительства дорог в СССР
Несмотря на свидетельства существенного улучшения дорог и механизации их строительства в 1950-х гг., жалобы на их состояние — а в некоторых частях страны и на нехватку - продолжали звучать. «Какие колоссальные потери!» — восклицает специалист по истории русских дорог, говоря о простоях из-за разбитых дорог (по некоторым оценкам, от 40 до 60 дней в году), с которыми сталкивался практически любой автомобиль, находящийся в рабочем состоянии и с грузом в кузов ...
Запрет вкладывать народные деньги в дороги

Отказ от заключенных в качестве рабочей силы устранял необходимость сохранения Гушосдора, главного административного подразделения в рамках Министерства внутренних дел, отвечающего за строительство и ремонт дорог государственного значения. Но поскольку принятые меры были явно недостаточно продуманными, управление после вывода его из состава МВД прошло тернистый путь. Сначала его передали в ведение Министерства транспорта.

В конце 1953 г. ...
Опора советской системы на труд заключенных
Опора советской системы на труд заключенных была далеко не уникальной. Группы дорожных рабочих-заключенных не были редкостью на строительстве дорог в Соединенных Штатах на протяжении большей части XX п., особенно в сельских районах Юга, где в них «имелась четкая социальная потребность» и они служили инструментом расового контроля. Их использование прекратилось только в 1970-х гг. и вновь возродилось в конце 1990-х гг. в Алабаме, Флориде и нескольких других ...
Источник рабочей силы военопленных иссяк на строительство дорог
Что касается качества, Патрик Сержент, один из немногих западных автомобилистов, путешествовавший в 1955 г. «по широкой автомобильной дороге в Харьков» (шоссе Москва-Харьков), нашел ее состояние хорошим «как у относительно небольшого количества советских основных дорог»: широкая, прямая, как правило, пустая и хорошо сделанная, «за исключением редких двухдюймовых прорех между бетонными плитами». Когда спустя три года два ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

АВТОРИЗАЦИЯ