Неразвитость дорожных условий в большей части России

Русским автомобилистам простительно думать, что состояние дорог в России ухудшается это наблюдение соответствовало общим ощущениям большинства граждан в годы перестройки. На самом деле ситуация улучшалась, но длительное путешествие на автомобиле (часто нежелательное) по-прежнему было чревато приключениями. Даже в Москве и других крупных городах оно могло оказаться непредсказуемым.

Алан Силлитоу, британский писатель, который проехал по Советской России в середине 1960-х гг., возможно, был прав. Снижение количества немощеных дорог неумолимо приводит к отказу от стремления построить то, что называется социализмом. Появление в СССР в конце 1980-х гг. рекламных щитов с автомобилями и другими товарами длительного пользования совпали с конечной точкой этого процесса.

Очевидная неразвитость дорожных условий в большей части России наверняка оскорбительна для большевиков, утверждавших, что они построят социализм на основе развитого капитализма. Кроме того, бездорожье оставляло обширные участки территории за пределами политической орбиты большевиков, загоняя в тупик их усилия по продвижению крестьян по метафорическому пути к социализму. В более отдаленных частях страны, таких как Средняя Азия, бездорожье можно расценивать как вечную особенность региона.

Это парадоксальным образом делает его ближе к социализму, чем те территории, где необходимо развить дорожную сеть. Но в других местах отсутствие улучшенных дорог стимулировало усилия, включавшие элемент принуждения в отношении тех самых крестьян, которым предстояло воспользоваться плодами улучшения. Комментарий Силлитоу имеет смысл только в случае, если делать различие между улучшенными и неулучшенными (фунтовыми) дорогами.

К дорогам без твердого покрытия относились и первые, и вторые, характерные для большей части советской сети автомобильных дорог в 1960-е гг. Затем, когда количество машин увеличилось и дороги стали доступнее не только для водителей грузовиков и других транспортных средств, едущих по служебным делам, но и для частных автовладельцев и их семей (а также для Силлитоу и других иностранцев), — ожидания и потребности выросли. В го время СССР все еще занимался строительством нового общества, но какого — уже не вполне ясно. И буквально, и метафорически путь к социализму стал химерой.Неразвитость дорожных условий в большей части России
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ