Мы видим, что дорожные условия являлись важным фактором в дискуссиях по поводу того, какой автомобиль необходим Советскому Союзу и в каких количествах. Вопрос сводился к тому, стоит ли расширять массовое производство машин до того, как будут улучшены дороги. Или это нужно отложить до тех пор, пока дорожная система не сможет справиться с увеличением интенсивности движения. Валериан Осинский считал: ответ заключался в том, что он наблюдал в Соединенных Штата ... |
Резолюцией Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров ЦУМТ преобразовывался в Центральное управление шоссейных и фунтовых дорог (Цудортранс) при Наркомате. Управление автомобильными дорогами на республиканском уровне было передано Главному управлению шоссейных и фунтовых дорог и автомобильного транспорта (Главдортрансу), в то время как строительство, обслуживание и ремонт дорог, как местного, так и государственного значения оста ... |
Что касается дорог, Главкомтруд (Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности), один из многих вновь созданных административных органов, которые действовали в чрезвычайном порядке, мобилизовывал массы людей на очистку дорог от снега и мусора, ремонт мостов и осуществление обслуживания, достаточного для бесперебойной доставки продуктов питания и топлива. Уклонение от работ, конечно, являлось серьезной проблемой. Притаившиеся в с ... |
Политолог Аллен Линч назвал распутицу российской «нелиберальной географией». Дороги России, неровные и ухабистые, размываются резким таянием масс снега и льда весной и проливными дождями осенью. Дорожное покрытие недостаточно впитывает воду из-за преобладания в большей части Евразии глинистых почв. Но, тем не менее, мы не можем полностью возложить вину за непроходимость советских дорог на климат и географию. В 1946 г. — безусловно, тр ... |
Действительно ли в СССР было слишком мало дорог? Что означает выражение «слишком мало»? Сопоставление обшей протяженности дорог в СССР с числом автомобилей и сравнение этого соотношения с показателями другой страны могут кое-что прояснить. Например, в 1970 г. Советский Союз был покрыт сетью дорог с твердым покрытием общей протяженностью в 220 тыс. километров и имел около 10 млн. автомобилей всех видов (в основном это были грузовики, легковы ... |
Холланд Хантер, американский историк экономики, опубликовал книгу о советском транспортном опыте и «его уроках для других стран». Ссылаясь на решение, принятое в России в XIX в., об использовании широкой железнодорожной колеи как «отчасти защитной меры от вторжения с запада», Хантер предположил, что, «возможно, аналогично обосновывалось в 1930-х годах решение не разрабатывать систему дорог с твердым покрытием в запад ... |
В СССР так и не начали развивать эквивалент системы, хотя можно сказать, что советское государство было ее частичным вдохновителем. Создание Национальной системы междуштатных и оборонных автомагистралей им. Дуайта Д. Эйзенхауэра (так звучит ее официальное название) стаю возможным не только благодаря дешевой нефти и сильному лобби автопроизводителей, но и вследствие истерии по поводу возможного советского вторжения или атомной атаки и необходимости в эт ... |
Дорога дорога, а бездорожье — дороже. (Русская пословица) Дорожное строительство никогда не было чисто технической задачей, но во все времена имело огромное значение для культуры народов и наций. Обращение к VII международному дорожному конгрессу в Мюнхене. Сентябрь 1934 г. Дороги без покрытия — знак страны, которая до сих пор строится, с покрытием — реклама той, которая закончила строительство. Одним из ... |