Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального автопробега, организованного Главным управлением местного транспорта Народного комиссариата путей сообщения. Другой целью было определить, какие модели лучше всего подходят для вошедшего в пословицы отвратительного качества российских дорог.
Для участия в этом событии работники ЦУМТ привлекли представителей Научного автомоторного института, топливной администрации, Резинотреста, вооруженных сил и только что основанного Московского автомобильного клуба (МАК). Для автопробега, который проходил с 16 по 25 сентября 1923 г., были выбраны 24 автомобиля, из имевшихся в СССР, и 37 зарубежных. Согласно разработанному маршруту машины стартовали с Красной площади в Москве в южном направлении, затем поворачивали на запад, через Вязьму на Смоленск и Витебск, потом на север, в Псков и Петроград, и возвращались через Новгород и Тверь в Москву, пройдя расстояние в 1600 километров.
Грузовики и мотоциклы покрывали более короткие расстояния. «Правда» сообщила о восторженных толпах людей вдоль всего маршрута, в том числе о комсомольцах, держащих развевающиеся знамена и осыпающих цветами участников автопробега. Как и в международных ралли, организаторы выпустили буклет с правилами и указаниями, тщательно рассчитали количество топлива, расходуемого каждой машиной, и на финише вручали призы различной ценности.
Два года спустя под эгидой Московского автомобильного клуба и Главного управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Главдортранса) состоялся еще более грандиозный Всесоюзный автопробег, разделенный, как и его предшественник, на отдельные конкурсы для легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов. На этот раз 83 машины проехали из Ленинграда в Москву, а оттуда в Тифлис и обратно в Москву, преодолев расстояние в 4700 километров.
Событие привлекло внимание ветеранов европейских авторалли, среди которых был известный гонщик Шолль, вы ехавший из Ленинграда на три дня позже остальных, но наверставший потерянное время, двигаясь в среднем со скоростью не менее 100 километров в час. Автопробег широко освещался в прессе. День за днем специальный корреспондент «Правды» А. Перовский передавал репортажи о прохождении маршрута — из Тулы, Орла и Харькова 22 августа, из Артемовска и Изюма — 24-го, Ростов-на-Дону прошли 25 августа.
Далее были Пятигорск и Владикавказ, а затем четырьмя колоннами, выстроившись друг за другом в соответствии с мощностью двигателя и весом, автомобили величественно проследовали но Военно-Грузинской дороге в Тифлис. Почти везде их встречали толпы людей с цветами, аплодировали, подбадривали криками и всячески выказывали свое восхищение. Даже высоко в горах, где появление машин похоже на чудо, местные жители знают, что это друзья, и бурно машут шапками.
Хотим отметить, если вы решили оборудовать свой автоцентр комфортно и со вкусом, брибегните к потолочным покрытиям, багеты потолочные очень изящно будут смотреться в вашем помещении, но теперь вернемся к нашему подруливанию.
По оценке другого корреспондента, это является наиболее крупной демонстрацией сил нашего Союза со времен сельскохозяйственной выставки 1923 г. И если выставка продемонстрировала возможности использования тракторов в тех областях, где их раньше и не видели, то этот автопробег должен был стимулировать использование грузовиков для подвоза зерна к железнодорожным станциям, а промышленных товаров — в деревни. Даже 2000 машин, по 40-50 в каждой области, уже показали бы большую разницу в перевозках, убеждал автор статьи.
Для участия в этом событии работники ЦУМТ привлекли представителей Научного автомоторного института, топливной администрации, Резинотреста, вооруженных сил и только что основанного Московского автомобильного клуба (МАК). Для автопробега, который проходил с 16 по 25 сентября 1923 г., были выбраны 24 автомобиля, из имевшихся в СССР, и 37 зарубежных. Согласно разработанному маршруту машины стартовали с Красной площади в Москве в южном направлении, затем поворачивали на запад, через Вязьму на Смоленск и Витебск, потом на север, в Псков и Петроград, и возвращались через Новгород и Тверь в Москву, пройдя расстояние в 1600 километров.
Грузовики и мотоциклы покрывали более короткие расстояния. «Правда» сообщила о восторженных толпах людей вдоль всего маршрута, в том числе о комсомольцах, держащих развевающиеся знамена и осыпающих цветами участников автопробега. Как и в международных ралли, организаторы выпустили буклет с правилами и указаниями, тщательно рассчитали количество топлива, расходуемого каждой машиной, и на финише вручали призы различной ценности.
Два года спустя под эгидой Московского автомобильного клуба и Главного управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Главдортранса) состоялся еще более грандиозный Всесоюзный автопробег, разделенный, как и его предшественник, на отдельные конкурсы для легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов. На этот раз 83 машины проехали из Ленинграда в Москву, а оттуда в Тифлис и обратно в Москву, преодолев расстояние в 4700 километров.
Событие привлекло внимание ветеранов европейских авторалли, среди которых был известный гонщик Шолль, вы ехавший из Ленинграда на три дня позже остальных, но наверставший потерянное время, двигаясь в среднем со скоростью не менее 100 километров в час. Автопробег широко освещался в прессе. День за днем специальный корреспондент «Правды» А. Перовский передавал репортажи о прохождении маршрута — из Тулы, Орла и Харькова 22 августа, из Артемовска и Изюма — 24-го, Ростов-на-Дону прошли 25 августа.
Далее были Пятигорск и Владикавказ, а затем четырьмя колоннами, выстроившись друг за другом в соответствии с мощностью двигателя и весом, автомобили величественно проследовали но Военно-Грузинской дороге в Тифлис. Почти везде их встречали толпы людей с цветами, аплодировали, подбадривали криками и всячески выказывали свое восхищение. Даже высоко в горах, где появление машин похоже на чудо, местные жители знают, что это друзья, и бурно машут шапками.
Хотим отметить, если вы решили оборудовать свой автоцентр комфортно и со вкусом, брибегните к потолочным покрытиям, багеты потолочные очень изящно будут смотреться в вашем помещении, но теперь вернемся к нашему подруливанию.
По оценке другого корреспондента, это является наиболее крупной демонстрацией сил нашего Союза со времен сельскохозяйственной выставки 1923 г. И если выставка продемонстрировала возможности использования тракторов в тех областях, где их раньше и не видели, то этот автопробег должен был стимулировать использование грузовиков для подвоза зерна к железнодорожным станциям, а промышленных товаров — в деревни. Даже 2000 машин, по 40-50 в каждой области, уже показали бы большую разницу в перевозках, убеждал автор статьи.
Похожие объявления / новости