Cистемы автомагистралей были забыты
В СССР так и не начали развивать эквивалент системы, хотя можно сказать, что советское государство было ее частичным вдохновителем. Создание Национальной системы междуштатных и оборонных автомагистралей им. Дуайта Д. Эйзенхауэра (так звучит ее официальное название) стаю возможным не только благодаря дешевой нефти и сильному лобби автопроизводителей, но и вследствие истерии по поводу возможного советского вторжения или атомной атаки и необходимости в этом случае быстро перебрасывать ракеты и войска. Здесь также присутствовала синергия.
Необходимость развивать систему дорог явилась результатом зависимости Соединенных Штатов от автомобильного транспорта в целом и от тягачей с полуприцепами и других грузовиков в частности, потому что именно они развозят те грузы, что в других странах доставляются, как правило, по железным дорогам. Система шоссейных дорог и огромное количество легковых автомобилей позволили людям не терять связи с родственниками, друзьями и семьями, живущими далеко друг от друга.
Все это вскоре стало частью американского образа жизни, характерного только для «нас»: открытые дороги, огромные перспективы, высокие скорости, жаргон дальнобойщиков и специальные радиопередачи для них, песни в стиле кантри и вестерн об «одиночестве» дальнобойщиков, безделушки, продающиеся в придорожных мотелях.
В конце концов, нужды обороны как обоснование системы автомагистралей были забыты, по крайней мере, общественностью. Между тем советские дороги стали изучаться американскими исследователями. В 1966 г. в ЦРУ пришли к выводу, что сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была в «рудиментарном» состоянии, автомобильный сервис «крайне недостаточный» и существенных изменений стоит ждать не раньше, чем через несколько десятилетий.
Необходимость развивать систему дорог явилась результатом зависимости Соединенных Штатов от автомобильного транспорта в целом и от тягачей с полуприцепами и других грузовиков в частности, потому что именно они развозят те грузы, что в других странах доставляются, как правило, по железным дорогам. Система шоссейных дорог и огромное количество легковых автомобилей позволили людям не терять связи с родственниками, друзьями и семьями, живущими далеко друг от друга.
Все это вскоре стало частью американского образа жизни, характерного только для «нас»: открытые дороги, огромные перспективы, высокие скорости, жаргон дальнобойщиков и специальные радиопередачи для них, песни в стиле кантри и вестерн об «одиночестве» дальнобойщиков, безделушки, продающиеся в придорожных мотелях.
В конце концов, нужды обороны как обоснование системы автомагистралей были забыты, по крайней мере, общественностью. Между тем советские дороги стали изучаться американскими исследователями. В 1966 г. в ЦРУ пришли к выводу, что сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была в «рудиментарном» состоянии, автомобильный сервис «крайне недостаточный» и существенных изменений стоит ждать не раньше, чем через несколько десятилетий.
Похожие объявления / новости