Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности мобилизовал людей для строительства автодорог

Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности мобилизовал людей для строительства автодорогЧто касается дорог, Главкомтруд (Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности), один из многих вновь созданных административных органов, которые действовали в чрезвычайном порядке, мобилизовывал массы людей на очистку дорог от снега и мусора, ремонт мостов и осуществление обслуживания, достаточного для бесперебойной доставки продуктов питания и топлива.

Уклонение от работ, конечно, являлось серьезной проблемой. Притаившиеся в свои деревнях в надежде пересидеть бури Гражданской войны, крестьяне имели мало стимулов участвовать в крупных дорожных работах. Напротив, они вскоре поняли, что ограничение сообщения между городом и деревней имело свои преимущества.

Глядя на карту РСФСР в 1921 г., Ленин ссылался на «необъятнейшие пространства... Везде, где десятки верст бездорожья отделяют деревню от железных дорог... разве не преобладает везде в этих местах патриархальщина, обломовщина, полудикость». С восстановлением торговли между городом и деревней в начале 1920-х гг. стимулы для улучшения дорог увеличились, но средства к достижению этой цели были ограничены.

Средние расходы на содержание дорог в сельских советах в 1924-1927 гг. составили менее 1 % от бюджета (причем их бюджет был, как правило, меньше, чем у дореволюционных земств). Дороги «государственного значения выглядели не намного лучше. В то время как в 1913 г. царское Министерство транспорта выделило по 557 рублей на километр для ремонта и обслуживания дорог, объем средств, выделенных его советским аналогом в 1925-1926 финансовом году, равнялся 350 рублям на километр. В Сибири в 1913 г. на ремонт каждого километра шоссе направлялось 1450 рублей и 375 — на каждый километр других дорог соответствующие цифры за 1925 г. — 515 и 105 рублей.

В 1922 г. советское правительство объединило Главное управление дорог и Центральную автомобильную секцию Высшего совета народного хозяйства в Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ), отдав новую организацию под управление Наркомпути. Как иронически заметил один из историков российского транспорта, «Это был первый “брак” двух ведомств дорожного хозяйства и автомобильного транспорта». Позже такие «браки-разводы» будут сопутствовать каждому новому поколению дорожников и автомобилистов.

Действительно, в августе того же года «брак» был усложнен: правительство возложило на Главное управление коммунального хозяйства (ГУКХ) Комиссариата внутренних дел ответственность за дороги местного значения, то есть за все, кроме тех, которые числились как имевшие общегосударственное значение. В то же время для осуществления контроля движения и состояния дорог в пределах своей компетенции ЦУМТ создал окружные отделения местного транспорта (ОМЕСы). Неблагозвучие сокращения (по-английски messy — неряшливый, неопрятный. — fJpitu. пер.) прекрасно отражало их иерархическую организацию и отношения с другими комиссариатами. В ноябре 1928 г. состоялся «развод».

Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности мобилизовал людей для строительства автодорог
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ