Автоспорт: «Всегда готов»
Автоспорт: «Всегда готов»
Летом 1936 г., когда большой женский автопробег только стартовал, другой пробег завершился. Шестнадцать участников на семи автомобилях ГАЗ отправились в 58-дневное путешествие на Памир и обратно, преодолев в общей сложности 12 тыс. километров. Акцию организовало спортивное общество «Динамо», «добровольная» организация, хорошо известная благодаря своей футбольной команде, созданной в 1923 г. под эгидой НКВД. Помимо дальности поездки и покоренных высот, этот автопробег отличался от других в двух отношениях: все водители были непрофессионалы, а спортсмены-любители.
Они выполняли так называемые спортивно-военизированные задания, включавшие умение ставить палатки, ночевать в спальных мешках, водить машину со скоростью до 50 километров в час с надетыми противогазами и развивать высокую скорость при движении в колоннах, построенных по-военному. Оба нововведения почти сразу же поддержали другие водители: прошли военизированные автопробеги из Ростова в Новороссийск и из Челябинска в Свердловск, ночные автопробеги в противогазах из Москвы в Серпухов, автопробег в противогазах из Москвы в Киев и тысячекилометровый автопробег из Читы в Москву, осуществленный женами офицеров Красной армии.
Вся весна и все лето были заполнены различными автосоревнованиями: автомобильные кроссы, безостановочные междугородные гонки (Ленинград Москва-Ленинград, Ростов-на-Дону-Москва, Уфа-Оренбург-Уфа, Киев-Харьков-Киев), соревнования по фигурному вождению и гонки на один километр («километровки») с места и с хода. Последнее соревнование, состоявшееся 31 августа 1936 г. под Ленинградом на Киевском шоссе, выиграл Г. Цветков на модифицированном ГАЗ-А, показав время 31,9 секунды. Как написано в одном сообщении, это событие ознаменовало начало истории советских автоспортивных рекордов.
Откуда взялась такая внезапная страсть к автомобильному и мотоциклетному спорту? У автоэнтузиастов появилась наконец возможность реализовать подавляемое прежде желание продемонстрировать свои технические умения и навыки вождения, а также достичь высоких скоростей. Это стало возможным благодаря автомобильным клубам, которые унаследовали задачи (и до некоторой степени собственность) «Автодора». Как и «Автодор», клубы были «общественными» организациями.
Отчасти они отвечали интересам государственной власти, но параллельно существовали и госструктуры — Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и его республиканские и местные отделения. Поскольку они управляли всеми видами спорта, включая туризм, внимание к клубам и их потребностям было невелико. Клубы существовали в городах и на крупных предприятиях. Например.
ЗИСовский клуб организовал зимний автопробег с участием автомобилей ведущих стахановцев, а также инженеров. Считавшийся наиболее активным ленинградский клуб имел среди своих членов немало знаменитых людей: писателя Алексея Толстого, режиссеров братьев Георгия и Сергея Васильевых, чемпиона мира по шахматам Михаила Ботвинника и полярного исследователя и лауреата Ленинской премии Николая Урванцева. Этот клуб преуспел в организации автопробегов — 16 соревнований только за лето 1936 г. — и гордился тем, что обучил искусству вождения 600 непрофессиональных автомобилистов и мотоциклистов. В 1937 г. он собирался совместно с клубом ЗИСа повторить гонки по маршруту Москва-Ленинград-Москва.
Летом 1936 г., когда большой женский автопробег только стартовал, другой пробег завершился. Шестнадцать участников на семи автомобилях ГАЗ отправились в 58-дневное путешествие на Памир и обратно, преодолев в общей сложности 12 тыс. километров. Акцию организовало спортивное общество «Динамо», «добровольная» организация, хорошо известная благодаря своей футбольной команде, созданной в 1923 г. под эгидой НКВД. Помимо дальности поездки и покоренных высот, этот автопробег отличался от других в двух отношениях: все водители были непрофессионалы, а спортсмены-любители.
Они выполняли так называемые спортивно-военизированные задания, включавшие умение ставить палатки, ночевать в спальных мешках, водить машину со скоростью до 50 километров в час с надетыми противогазами и развивать высокую скорость при движении в колоннах, построенных по-военному. Оба нововведения почти сразу же поддержали другие водители: прошли военизированные автопробеги из Ростова в Новороссийск и из Челябинска в Свердловск, ночные автопробеги в противогазах из Москвы в Серпухов, автопробег в противогазах из Москвы в Киев и тысячекилометровый автопробег из Читы в Москву, осуществленный женами офицеров Красной армии.
Вся весна и все лето были заполнены различными автосоревнованиями: автомобильные кроссы, безостановочные междугородные гонки (Ленинград Москва-Ленинград, Ростов-на-Дону-Москва, Уфа-Оренбург-Уфа, Киев-Харьков-Киев), соревнования по фигурному вождению и гонки на один километр («километровки») с места и с хода. Последнее соревнование, состоявшееся 31 августа 1936 г. под Ленинградом на Киевском шоссе, выиграл Г. Цветков на модифицированном ГАЗ-А, показав время 31,9 секунды. Как написано в одном сообщении, это событие ознаменовало начало истории советских автоспортивных рекордов.
Откуда взялась такая внезапная страсть к автомобильному и мотоциклетному спорту? У автоэнтузиастов появилась наконец возможность реализовать подавляемое прежде желание продемонстрировать свои технические умения и навыки вождения, а также достичь высоких скоростей. Это стало возможным благодаря автомобильным клубам, которые унаследовали задачи (и до некоторой степени собственность) «Автодора». Как и «Автодор», клубы были «общественными» организациями.
Отчасти они отвечали интересам государственной власти, но параллельно существовали и госструктуры — Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и его республиканские и местные отделения. Поскольку они управляли всеми видами спорта, включая туризм, внимание к клубам и их потребностям было невелико. Клубы существовали в городах и на крупных предприятиях. Например.
ЗИСовский клуб организовал зимний автопробег с участием автомобилей ведущих стахановцев, а также инженеров. Считавшийся наиболее активным ленинградский клуб имел среди своих членов немало знаменитых людей: писателя Алексея Толстого, режиссеров братьев Георгия и Сергея Васильевых, чемпиона мира по шахматам Михаила Ботвинника и полярного исследователя и лауреата Ленинской премии Николая Урванцева. Этот клуб преуспел в организации автопробегов — 16 соревнований только за лето 1936 г. — и гордился тем, что обучил искусству вождения 600 непрофессиональных автомобилистов и мотоциклистов. В 1937 г. он собирался совместно с клубом ЗИСа повторить гонки по маршруту Москва-Ленинград-Москва.
Похожие объявления / новости