Дисбаланс среди водителей

Дисбаланс среди водителей, в основном спровоцированный предрассудками о некомпетентности женщин как знатоков машин и об их беззащитности против сексуальных домогательств во время дальних поездок, также мало комментировался.

В этой связи не принималось каких-либо мер в конце 1920-х и начале 1930-х. — в период, когда в стране уже почти не оставалось профессий, считавшихся чисто мужскими. Даже призыв XVII съезда партии обучить дополнительно 700 тыс. водителей к концу второй пятилетки (1933-1937) не привел к увеличению набора женщин на курсы. В этой связи большой женский автопробег, состоявшийся летом 1936 г. и организованный автоклубом профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда, ознаменовал собой радикальный перелом. В нем приняли участие 44 участницы, это была двухмесячная «беспрецедентная поездка» на десяти легковых автомобилях и четырех пикапах, преодолевших почти 10 тыс. километров.

Автопробег, как было сказано в передовой статье газеты «Труд», появившейся на следующий день после гот, как автомобили финишировали, «доказал, что женщина может выполнять ответственные автотранспортные задачи не хуже мужчины». Достижения женщин-водителей ничем не отличались по значимости от рекордов Паши Ангелиной и ее трактористок, показанных за несколько лет до этого, или от подвига женского экипажа самолета «Родина», который удивит всех два года спустя. В тот период, когда проходил автопробег, членами профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда (насчитывавшего 140 тыс. человек) состояли всего 18 тыс. женщин (не все они были водителями).

В течение нескольких последующих лет рассказы и фотографии об автопробегах, а также о водителях-женщинах часто появляются па страницах журнала «За рулем» и в других СМИ. И это происходит не только в связи с празднованием Международного женского дня. Усилия по преодолению стереотипов о неженском характере профессии шофера, зачисление на работу женщин-водителей приняли широкие масштабы в связи с ростом угрозы войны. Может быть, поэтому на некоторых фотографиях лица водителей «украшены» противогазами.

Все это время профсоюзы водителей под давлением партии и с помощью «Автодора» — в период его существования — принимали серьезные меры, чтобы изменить поведение водителей. Безусловно для этого давал повод высокий уровень аварийности на дорогах, но в первую очередь озабоченность вызывали случаи «авто-хулиганства».

Дисбаланс среди водителей
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ