Дисбаланс среди водителей
Дисбаланс среди водителей, в основном спровоцированный предрассудками о некомпетентности женщин как знатоков машин и об их беззащитности против сексуальных домогательств во время дальних поездок, также мало комментировался.
В этой связи не принималось каких-либо мер в конце 1920-х и начале 1930-х. — в период, когда в стране уже почти не оставалось профессий, считавшихся чисто мужскими. Даже призыв XVII съезда партии обучить дополнительно 700 тыс. водителей к концу второй пятилетки (1933-1937) не привел к увеличению набора женщин на курсы. В этой связи большой женский автопробег, состоявшийся летом 1936 г. и организованный автоклубом профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда, ознаменовал собой радикальный перелом. В нем приняли участие 44 участницы, это была двухмесячная «беспрецедентная поездка» на десяти легковых автомобилях и четырех пикапах, преодолевших почти 10 тыс. километров.
Автопробег, как было сказано в передовой статье газеты «Труд», появившейся на следующий день после гот, как автомобили финишировали, «доказал, что женщина может выполнять ответственные автотранспортные задачи не хуже мужчины». Достижения женщин-водителей ничем не отличались по значимости от рекордов Паши Ангелиной и ее трактористок, показанных за несколько лет до этого, или от подвига женского экипажа самолета «Родина», который удивит всех два года спустя. В тот период, когда проходил автопробег, членами профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда (насчитывавшего 140 тыс. человек) состояли всего 18 тыс. женщин (не все они были водителями).
В течение нескольких последующих лет рассказы и фотографии об автопробегах, а также о водителях-женщинах часто появляются па страницах журнала «За рулем» и в других СМИ. И это происходит не только в связи с празднованием Международного женского дня. Усилия по преодолению стереотипов о неженском характере профессии шофера, зачисление на работу женщин-водителей приняли широкие масштабы в связи с ростом угрозы войны. Может быть, поэтому на некоторых фотографиях лица водителей «украшены» противогазами.
Все это время профсоюзы водителей под давлением партии и с помощью «Автодора» — в период его существования — принимали серьезные меры, чтобы изменить поведение водителей. Безусловно для этого давал повод высокий уровень аварийности на дорогах, но в первую очередь озабоченность вызывали случаи «авто-хулиганства».
В этой связи не принималось каких-либо мер в конце 1920-х и начале 1930-х. — в период, когда в стране уже почти не оставалось профессий, считавшихся чисто мужскими. Даже призыв XVII съезда партии обучить дополнительно 700 тыс. водителей к концу второй пятилетки (1933-1937) не привел к увеличению набора женщин на курсы. В этой связи большой женский автопробег, состоявшийся летом 1936 г. и организованный автоклубом профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда, ознаменовал собой радикальный перелом. В нем приняли участие 44 участницы, это была двухмесячная «беспрецедентная поездка» на десяти легковых автомобилях и четырех пикапах, преодолевших почти 10 тыс. километров.
Автопробег, как было сказано в передовой статье газеты «Труд», появившейся на следующий день после гот, как автомобили финишировали, «доказал, что женщина может выполнять ответственные автотранспортные задачи не хуже мужчины». Достижения женщин-водителей ничем не отличались по значимости от рекордов Паши Ангелиной и ее трактористок, показанных за несколько лет до этого, или от подвига женского экипажа самолета «Родина», который удивит всех два года спустя. В тот период, когда проходил автопробег, членами профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда (насчитывавшего 140 тыс. человек) состояли всего 18 тыс. женщин (не все они были водителями).
В течение нескольких последующих лет рассказы и фотографии об автопробегах, а также о водителях-женщинах часто появляются па страницах журнала «За рулем» и в других СМИ. И это происходит не только в связи с празднованием Международного женского дня. Усилия по преодолению стереотипов о неженском характере профессии шофера, зачисление на работу женщин-водителей приняли широкие масштабы в связи с ростом угрозы войны. Может быть, поэтому на некоторых фотографиях лица водителей «украшены» противогазами.
Все это время профсоюзы водителей под давлением партии и с помощью «Автодора» — в период его существования — принимали серьезные меры, чтобы изменить поведение водителей. Безусловно для этого давал повод высокий уровень аварийности на дорогах, но в первую очередь озабоченность вызывали случаи «авто-хулиганства».
Похожие объявления / новости