Семь основных направлений строительства дорог, на которые в 1936 г. выделялись деньги
Семь основных направлений, на которые в 1936 г. выделялось 475 млн. руб., а всего - 823 млн., были основой плана. Их общая протяженность составляла около 3700 километров. К ним относились маршруты Москва-Ленинград, Москва-Минск, Москва-Харьков, Харьков - Ростов, Орел-Киев (часть магистрали Москва Киев), Москва-Горький и Москва-Ярославль. Москва как центр схемы характеризовала свое время не в меньшей степени, чем главное обоснование огромных расходов государственных средств: перспектива, даже вероятность, панъевропейской войны и, следовательно, необходимость укрепления обороны страны через быстрое развертывание войск и техники.
В качестве примера в докладе приводилось шоссе Москва - Минск, которое, как утверждалось, может обеспечить перемещение двух пехотных дивизий за один день104. Правительство одобрило для немедленного воплощения два из семи проектов - шоссе Москва-Минск и Москва-Киев — и поставило задачу по строительству перед НКВД. Эти две дороги, как заявлялось в директиве, «...имеют огромное народно-хозяйственное и оборонное значение».
Несомненно, они должны были быть не меньше, чем автобаны нацистской Германии. Немецкая программа, которая обеспечила работой 40 тыс. человек зимой 1933 г. и 124 тыс. в июне 1936 г., подставляла собой и угрозу, и источник вдохновения для советских руководителей. «Автострады — любимое детище фашистского режима», язвительно отметил журнал «За рулем».
Но после утверждения, что «германские автострады предназначены главным образом для использования в военных целях, в статье отмечалось: «Было бы. однако, неверным отрицать огромное значение автострад для автотранспорта», и красноречиво описывались «их ремонт, поддержание в образцовом состоянии, путевые указатели, меры предосторожности», то есть все, что представляло «для нашего дорожного строительства большой интерес».
В качестве примера в докладе приводилось шоссе Москва - Минск, которое, как утверждалось, может обеспечить перемещение двух пехотных дивизий за один день104. Правительство одобрило для немедленного воплощения два из семи проектов - шоссе Москва-Минск и Москва-Киев — и поставило задачу по строительству перед НКВД. Эти две дороги, как заявлялось в директиве, «...имеют огромное народно-хозяйственное и оборонное значение».
Несомненно, они должны были быть не меньше, чем автобаны нацистской Германии. Немецкая программа, которая обеспечила работой 40 тыс. человек зимой 1933 г. и 124 тыс. в июне 1936 г., подставляла собой и угрозу, и источник вдохновения для советских руководителей. «Автострады — любимое детище фашистского режима», язвительно отметил журнал «За рулем».
Но после утверждения, что «германские автострады предназначены главным образом для использования в военных целях, в статье отмечалось: «Было бы. однако, неверным отрицать огромное значение автострад для автотранспорта», и красноречиво описывались «их ремонт, поддержание в образцовом состоянии, путевые указатели, меры предосторожности», то есть все, что представляло «для нашего дорожного строительства большой интерес».
Похожие объявления / новости