Проверка датчиков давления
На некоторых автомобилях (например, на моделях BMW 524 td и 318 tds, Audi 2,5 TDI без рециркуляции отработанных газов) величина нагрузки двигателя устанавливается по сигналам датчиков давления во впускном трубопроводе и положения педали подачи топлива. У двигателей с турбонаддувом для управления турбокомпрессором блок управления должен получать информацию о давлении наддува. При дефектном датчике давления подача топлива на режиме полной нагрузки равняется устанавливаемой в аварийном режиме. В разъеме датчика давления имеются три контакта: два крайних контакта служат для подачи питания напряжением 5В, а через средний поступает сигнал в блок управления. Напряжение сигнала в зависимости от давления находится в диапазоне 0,3—4,8 В.
Для проверки датчика к нему присоединяют ручной насос, а осциллограф или вольтметр подключают к сигнальному и «массовому» контактам. При увеличении давления ручным насосом напряжение сигнала должно равномерно увеличиваться. При проверке можно также устанавливать режимы свободного ускорения. Если напряжение сигнала отсутствует, проверяют напряжение питания датчика давления, подключая вольтметр к внешним контактам оксидных пленок, которые при определенных углах поворота исполнительного механизма приводят к пропаданию сигнала датчика. Двигатель реагирует на это рывками или прекращением работы. Для проверки датчика подсоединяют осциллограф к сигнальному контакту 1 и «массовому» контакту 3. При свободном ускорении напряжение сигнала должно увеличиваться равномерно, без скачков и также падать обратно.
Если имеются скачки напряжения, следует снять верхнюю крышку ТНВД и попробовать почистить контактную дорожку потенциометра. Если эти попытки ремонта оказались безуспешными, исполнительный механизм регулирования подачи топлива или весь ТНВД должны быть заменены. С середины 1993 г. на автомобили устанавливается бесконтактный полу дифференциальный датчик с короткозамкнутым кольцом. ТНВД с такими датчиками можно определить по горизонтально расположенному штуцеру обратного слива топлива и буквам HDK на верхней части насоса.
Для проверки датчика к нему присоединяют ручной насос, а осциллограф или вольтметр подключают к сигнальному и «массовому» контактам. При увеличении давления ручным насосом напряжение сигнала должно равномерно увеличиваться. При проверке можно также устанавливать режимы свободного ускорения. Если напряжение сигнала отсутствует, проверяют напряжение питания датчика давления, подключая вольтметр к внешним контактам оксидных пленок, которые при определенных углах поворота исполнительного механизма приводят к пропаданию сигнала датчика. Двигатель реагирует на это рывками или прекращением работы. Для проверки датчика подсоединяют осциллограф к сигнальному контакту 1 и «массовому» контакту 3. При свободном ускорении напряжение сигнала должно увеличиваться равномерно, без скачков и также падать обратно.
Если имеются скачки напряжения, следует снять верхнюю крышку ТНВД и попробовать почистить контактную дорожку потенциометра. Если эти попытки ремонта оказались безуспешными, исполнительный механизм регулирования подачи топлива или весь ТНВД должны быть заменены. С середины 1993 г. на автомобили устанавливается бесконтактный полу дифференциальный датчик с короткозамкнутым кольцом. ТНВД с такими датчиками можно определить по горизонтально расположенному штуцеру обратного слива топлива и буквам HDK на верхней части насоса.
Похожие объявления / новости