Механизм регулирования
Механизм регулирования начала подачи топлива приводится в действие как гидравлически, так и в механическом исполнении. Топливоподкачивающий шиберный насос создает на режиме холостого хода давление от 4 до 6 бар, которое увеличивается до 8 - 10 бар вплоть до максимальной частоты вращения. Это давление передается на поршень регулирования начала подачи, перемещая его против действия пружины в направлении более ранней подачи. Поршень со стороны пружины связан с магистралью всасывания шиберного насоса. Если требуется более позднее начало подачи, блок управления открывает электромагнитный клапан, и давление на поршне снижается. В обесточенном состоянии электромагнитный клапан закрыт. Начало впрыскивания может плавно регулироваться изменением скважности. При включении выключателя стартера и свечей накаливания электромагнитный клапан запитывается бортовым напряжением. Второй контакт разъема замыкается блоком управления на «массу».
Для проверки механизма регулирования, начала подачи топлива подсоединяют осциллограф к «массовому» проводу электромагнитного клапана и к «массе» двигателя, затем запускают двигатель. На экране осциллографа должен появляться периодический сигнал прямоугольной формы. Скважность с возрастанием частоты вращения коленчатого вала должна уменьшаться. Если сигнал не проходит, неисправность определяется по плану проверки исполнительного механизма. Требуемая величина электрического сопротивления электромагнитного клапана составляет 12—20 Ом.
Неработающий электромагнитный клапан обращает на себя внимание жесткой работой двигателя на режиме холостого хода, т. к. при закрытом электромагнитном клапане устанавливается наиболее ранний угол начала подачи топлива. Раннюю установку можно выявить по различию данных заданной величиной и действительным значением Отклонение начала подачи от заданного может возникать также из-за дефектного клапана регулирования давления в ТНВД или засоренного трубопровода обратного слива. Прежде чем подозревать электронику, следует манометром проверить давление в ТНВД на режиме холостого хода оно должно быть 4 — 6 бар, а при максимальной частоте вращения коленчатого вала — 8 — 10 бар.
Для проверки механизма регулирования, начала подачи топлива подсоединяют осциллограф к «массовому» проводу электромагнитного клапана и к «массе» двигателя, затем запускают двигатель. На экране осциллографа должен появляться периодический сигнал прямоугольной формы. Скважность с возрастанием частоты вращения коленчатого вала должна уменьшаться. Если сигнал не проходит, неисправность определяется по плану проверки исполнительного механизма. Требуемая величина электрического сопротивления электромагнитного клапана составляет 12—20 Ом.
Неработающий электромагнитный клапан обращает на себя внимание жесткой работой двигателя на режиме холостого хода, т. к. при закрытом электромагнитном клапане устанавливается наиболее ранний угол начала подачи топлива. Раннюю установку можно выявить по различию данных заданной величиной и действительным значением Отклонение начала подачи от заданного может возникать также из-за дефектного клапана регулирования давления в ТНВД или засоренного трубопровода обратного слива. Прежде чем подозревать электронику, следует манометром проверить давление в ТНВД на режиме холостого хода оно должно быть 4 — 6 бар, а при максимальной частоте вращения коленчатого вала — 8 — 10 бар.
Похожие объявления / новости