Расходомер воздуха
Для получения требуемой величины расхода воздуха применяют в основном расходомеры воздуха. Сопротивление используемого в расходомере нагретого отрезка проволоки или керамического элемента поддерживается постоянным при одинаковой температуре. Необходимый для нагрева электрический ток является мерой расхода воздуха. Расходомеры воздуха выдают в блок управления сигнал напряжением 0,3—4,8 В. Для проверки расходомера воздуха к его сигнальному проводу подсоединяют осциллограф и измеряют расход воздуха на режимах свободного ускорения. Кривая сигнала, фиксируемого осциллографом при исправном расходомере. Однако такая проверка неэффективна, когда долго работавший расходомер воздуха дает слишком низкое напряжение сигнала. В этом случае блок управления, не отправляя сведения о дефекте в память неисправностей, снижает подачу топлива, и клиент заявляет рекламацию о потере мощности.
При более точном испытании измеряют напряжение сигнала на различных частотах вращения коленчатого вала. Блок управления регулирует напряжение таким образом, чтобы сила тока не изменялась, поэтому при увеличении сопротивления переменному току напряжение должно увеличиваться. На железном сердечнике опорной катушки кольцо короткого замыкания установлено неподвижно в угловом положении 60°. Путем сравнения обоих напряжений блок управления определяет положение управляющего валика. После запуска двигателя на осциллографе должны появиться две кривые: напряжения канала 1, изменяющегося в зависимости от нагрузки двигателя (измерительная катушка), и напряжения канала 2, которое остается постоянным. Если обе кривые отображаются, датчик исправен.
Оба сигнала появляются на экране осциллографа также при остановленном двигателе и включенном выключателе стартера и свечей накаливания. При включении выключателя стартера и свечей накаливания регулирующая втулка ТНВД переводится в положение пусковой подачи, при этом амплитуда напряжения должна быть более 3,0 В. Спустя 30 секунд регулирующая втулка возвращается в положение нулевой подачи. Напряжение измерительной катушки при возвращении регулирующей втулки должно падать быстро и равномерно. Если напряжение падает медленно или скачком, втулка наедает или ослабла, либо сломана возвратная пружина исполнительного механизма регулирования подачи топлива. Функционирование датчика проверяется испытанием на остановленном двигателе. Однако, если двигатель на короткое время начинает работать, но несколько секунд спустя снова останавливается с одновременным возвратом датчика в нулевое положение, следует проверить блокировку движения.
Если управляющий сигнал отсутствует, замеряют сопротивление катушки индуктивности. Для клапанов с металлическим корпусом требуемое значение сопротивления составляет 25 — 45 Ом, для клапанов с пластмассовым корпусом — 14—18 Ом. Если величина сопротивления находится в заданных пределах, вольтметром проверяют напряжение питания в разъеме (правильное значение — напряжение аккумуляторной батареи). Если напряжение питания и управляющий провод от блока управления в порядке, блок управления должен быть заменен. Наконец, манометром следует проверить, превращаются ли электрические импульсы в пневматические, т. е. вызывает ли изменение скважности сигнала соответствующее изменение давления наддува. Если этого не происходит, клапан должен быть заменен, в случае, когда двигатель все же не создает необходимого давления наддува, должен быть проверен турбокомпрессор. Неисправность турбокомпрессора часто обращает, на себя внимание повышенным синим дымом в отработанных газах.
Похожие объявления / новости