Анализ давления впрыскивания
У дизельных двигателей с обычной аппаратурой впрыскивания можно проверить конструктивные элементы контура высокого давления, анализируя кривую давления впрыскивания, что, по аналогии с анализом электрического напряжения зажигания у бензиновых двигателей, помогает быстрее найти неисправность без демонтажа деталей. Для использования на станциях технического обслуживания производятся тестовые устройства, позволяющие отображать кривые давления впрыскивания в восьми топливопроводах высокого давления одновременно. Для «тонких кошельков» имеются измерительные приборы начала подачи топлива: фирмы AVL, Bosch и Sun, например, предлагают приборы с аналоговым выходом сигнала. При подключении к контактам и разъему снимается кривая давления впрыскивания в топливопроводе высокого давления, которая может отображаться на осциллографе.
Для оценки давления впрыскивания применяют зажимные датчики, которые при помощи пьезоэлектрической измерительной пленки преобразуют распространяющиеся по топливопроводу высокого давления деформации в электрический сигнал. Такой метод позволяет только оценивать характер изменения сигнала, но не производить абсолютное измерение давления впрыскивания.
Любая аппаратура впрыскивания в исправном состоянии показывает типичную кривую давления и топлииопроводе высокого давления, зависящего от параметров устройства, на кривую давления впрыскивания влияют тип распылителя, нагнетательный клапан и объем имеющегося в топливопроводе высокого давления топлива. Если механику хорошо известна форма кривой и влияние отдельных конструктивных элементов на эту кривую, то он может быстро определить дефектную деталь. Так называемое «бескровное» измерение с зажимным датчиком давления позволяет не вскрывать аппаратуру впрыскивания, что предотвращает загрязнение точных деталей распылителя и ТНВД, неизбежное при монтаже-демонтаже. Для приведенных ниже измерений использовался тестер 845 фирмы A.VL, в котором кривые давления впрыскивания могут отображаться друг над другом для восьми топливопроводов высокого давления. Если у вас возникли проблемы с генератором предлагаем вас ознакомиться с специальным разделом http://www.astarter.ru/buy-repair-generator-Audi.aspx здесь......
В начале подачи топлива в объеме плунжерной пары ТНВД возрастает давление. После открытия нагнетательного клапана волна давления движется от насоса к форсунке. Возникновение волны давления объясняется тем, что, вопреки общепринятому мнению, топливо при высоком давлении является сжимаемым. Чтобы сжать 1 см дизельного топлива на 1%, требуется давление около 100 бар, а для сжатия на 1% того же объема стали необходимо давление около 25 ООО бар. Таким образом, самый податливый материал в системе впрыска — топливо, поступающее в контур высокого давления и ответственное за возникновение волн давления, которые движутся по топливопроводу со скоростью звука — в диапазоне от 1350 до 1450 м/с.
Если давление перед иглой распылителя форсунки достигло давления открытия, игла поднимается под действием этого давления на ее конусный поясок, и начинается процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания. Теперь топливо действует на большую площадь иглы распылителя, притом же давлении может быстрее ее поднимать. Поэтому давление открытия форсунки всегда выше, чем давление закрытия.
После открытия можно обнаружить короткий провал на кривой давления. В зависимости от конструкции и степени закоксованности распылителя при закрытии форсунки давление снова поднимается на определенную величину. После окончания впрыскивания и посадки иглы на семо корпуса распылителя возникает кратковременное повышение давления — так называемый «запорный крюк». Последующее резкое падение давления указывает на действие нагнетательного клапана. Если распылитель и нагнетательный клапан плотно закрыта, остающееся в топливопроводе давление образует волны, которые из-за трения в топливе медленно затухают. Характер распространения отраженных волн зависит от частоты вращения коленчатого вала, объема топлива в топливопроводе высокого давления и конструкции нагнетательного клапана по двум точкам на кривой давления можно определить продолжительность впрыскивания.
Хотя, повторимся, при «бескровном» методе измерения невозможно определить абсолютное давление, возможны только относительные измерения, по которым четко видно, что давление открытия выше давления закрытия. Величина постоянного давления в трубопроводе высокого давления между процессами впрыскивания составляет, в зависимости от исполнения топливной аппаратуры и режима работы двигателя, от 20 до 60 бар. Участок кривой до повышения давления располагается выше нулевой линии, нулевая точка на которой находится в самой нижней части кривой давления после окончания впрыскивания. В этом случае почти достигается давление насыщенных паров. Разница давлений между линиями указывает на наличие остаточного давления.
Для оценки давления впрыскивания применяют зажимные датчики, которые при помощи пьезоэлектрической измерительной пленки преобразуют распространяющиеся по топливопроводу высокого давления деформации в электрический сигнал. Такой метод позволяет только оценивать характер изменения сигнала, но не производить абсолютное измерение давления впрыскивания.
Любая аппаратура впрыскивания в исправном состоянии показывает типичную кривую давления и топлииопроводе высокого давления, зависящего от параметров устройства, на кривую давления впрыскивания влияют тип распылителя, нагнетательный клапан и объем имеющегося в топливопроводе высокого давления топлива. Если механику хорошо известна форма кривой и влияние отдельных конструктивных элементов на эту кривую, то он может быстро определить дефектную деталь. Так называемое «бескровное» измерение с зажимным датчиком давления позволяет не вскрывать аппаратуру впрыскивания, что предотвращает загрязнение точных деталей распылителя и ТНВД, неизбежное при монтаже-демонтаже. Для приведенных ниже измерений использовался тестер 845 фирмы A.VL, в котором кривые давления впрыскивания могут отображаться друг над другом для восьми топливопроводов высокого давления. Если у вас возникли проблемы с генератором предлагаем вас ознакомиться с специальным разделом http://www.astarter.ru/buy-repair-generator-Audi.aspx здесь......
В начале подачи топлива в объеме плунжерной пары ТНВД возрастает давление. После открытия нагнетательного клапана волна давления движется от насоса к форсунке. Возникновение волны давления объясняется тем, что, вопреки общепринятому мнению, топливо при высоком давлении является сжимаемым. Чтобы сжать 1 см дизельного топлива на 1%, требуется давление около 100 бар, а для сжатия на 1% того же объема стали необходимо давление около 25 ООО бар. Таким образом, самый податливый материал в системе впрыска — топливо, поступающее в контур высокого давления и ответственное за возникновение волн давления, которые движутся по топливопроводу со скоростью звука — в диапазоне от 1350 до 1450 м/с.
Если давление перед иглой распылителя форсунки достигло давления открытия, игла поднимается под действием этого давления на ее конусный поясок, и начинается процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания. Теперь топливо действует на большую площадь иглы распылителя, притом же давлении может быстрее ее поднимать. Поэтому давление открытия форсунки всегда выше, чем давление закрытия.
После открытия можно обнаружить короткий провал на кривой давления. В зависимости от конструкции и степени закоксованности распылителя при закрытии форсунки давление снова поднимается на определенную величину. После окончания впрыскивания и посадки иглы на семо корпуса распылителя возникает кратковременное повышение давления — так называемый «запорный крюк». Последующее резкое падение давления указывает на действие нагнетательного клапана. Если распылитель и нагнетательный клапан плотно закрыта, остающееся в топливопроводе давление образует волны, которые из-за трения в топливе медленно затухают. Характер распространения отраженных волн зависит от частоты вращения коленчатого вала, объема топлива в топливопроводе высокого давления и конструкции нагнетательного клапана по двум точкам на кривой давления можно определить продолжительность впрыскивания.
Хотя, повторимся, при «бескровном» методе измерения невозможно определить абсолютное давление, возможны только относительные измерения, по которым четко видно, что давление открытия выше давления закрытия. Величина постоянного давления в трубопроводе высокого давления между процессами впрыскивания составляет, в зависимости от исполнения топливной аппаратуры и режима работы двигателя, от 20 до 60 бар. Участок кривой до повышения давления располагается выше нулевой линии, нулевая точка на которой находится в самой нижней части кривой давления после окончания впрыскивания. В этом случае почти достигается давление насыщенных паров. Разница давлений между линиями указывает на наличие остаточного давления.
Похожие объявления / новости