Система впрыскивания и поиск ее неисправностей
Если механик обладает необходимыми основными знаниями о процессе впрыскивания, для него не существует проблем при выявлении неисправности. Зажимные датчики должны быть смонтированы по возможности ближе и на одинаковом расстоянии от форсунки. Двигатель, предварительно прогретый до рабочей температуры, должен диагностироваться при частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, а также при удвоенной частоте вращения коленчатого вала также на режиме холостого хода. Диагностика нагруженного двигателя была бы эффективна, но, однако, невозможна в условиях большинства мастерских из-за отсутствия испытательного стенда с беговыми барабанами.
При оценке кривой давления необходимо обращать внимание на следующее: если все кривые давления идентичны, то можно даже при неизвестной эталонной кривой сделать заключение об исправности аппаратуры впрыскивания;
• повышение давления перед началом впрыскивания;
• четко ли выявляются начало и окончание впрыскивания;
• продолжительность впрыскивания;
• повышение давления после открытия форсунки;
• остаточное давление и амплитуда отраженных волн;
• имеются ли подвпрыски топлива.
Ниже представлены некоторые типичные неисправности дизельной аппаратуры впрыскивания и их проявление на кривой давления. Низкая величина давления открытия форсунки при частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода определяется по низким значениям кривой давления при открытии и закрытии форсунки. Вследствие того что давление во время всего процесса впрыскивания топлива понижено, продолжительность впрыскивания в примере, приведенном, увеличивается на 4° угла поворота коленчатого вала. Остаточное давление снижается.
Низкое давление приводит к ухудшению распыливания топлива в камере сгорания и повышению дымления. При более высокой частоте вращения коленчатого вала низкое остаточное давление характеризуется снижением интенсивности отраженных волн. Низкое давление открытия форсунки не будет проявлять себя одинаково на различной аппаратуре впрыскивания, тем не менее «симптомы» остаются те же. Увеличенная продолжительность впрыскивания топлива и низкое остаточное давление в четвертом цилиндре на этом примере видны особенно отчетливо. При слишком высоком давлении открытия форсунки наблюдается противоположный эффект. Продолжительность впрыскивания при высоком давлении сокращается; провал давления после открытия форсунки едва заметен. Слишком высокое давление возникло из-за того, что механик установил в форсунку неправильную регулировочную шайбу из-за возможной перегрузки топливного насоса, необходимо эту шайбу заменить.
Недостаточное уплотнение распылителя форсунки можно легко определить по слишком затянувшемуся повышению давления, короткому впрыскиванию топлива и отсутствию «запорного крюка». Изношенность плунжерной пары насоса грозит задержкой начала впрыскивания, коротким впрыскиванием и слабым повышением давления. Плохую регулировку плунжерных пар можно выявить у рядных ТНВД по различным значениям. Начало впрыскивания в отдельных цилиндрах и различной продолжительности впрыскивания.
Для системы с насос-форсунками или аккумуляторной системы впрыска нельзя провести анализ высокого давления с использованием зажимных датчиков. В случае аккумуляторной системы впрыска при помощи осциллографа можно зафиксировать колебания давления в аккумуляторе с использованием штатного датчика давления в аккумуляторе.
Похожие объявления / новости