У ВАЗа есть иммунитет к кризису
Вначале казалось, что у ВАЗа есть иммунитет к кризису, но вскоре признаки последнего проявились во всем: в снижении производительности труда и прибыли, о чем говорилось выше, в увеличивающихся интервалах времени между появлением новых моделей многократном росте числа жалоб на низкое качество продукции, усложнении отношений с поставщиками, как из Восточной Европы, так и из Советского Союза. Кроме того, наблюдалась постоянная нехватка запасных частей, не доводились до конца сделки с потенциальными зарубежными партнерами. Еще одним неприятным явлением стал рост случаев воровства.
За период с 1976 по 1980 г. на ВАЗе зарегистрировали 7667 краж, а стоимость украденного составила 644 тыс. рублей. В 1979 г. охрана задержала 1421 человека, в 1980 г. число задержанных выросло на 921 и составило 2342 человека, а в 1981 г. оно увеличилось еще на 770 — до 3112 человек. Искушение украсть запчасти охватывало почти всех из-за гигантской разницы между их официальной стоимостью и ценой на черном рынке. Местные источники рассказывают, что официальная цена распределительного вала была 23 рубля, а у спекулянтов она доходила до 200-250, карданный вал. стоивший по прейскуранту 6.5 рубля, продавался за 50- 60 рублей, о Как мухи на мед», замечают авторы недавно написанной истории ВАЗа, «стекались любители поживиться на дефиците автомобилей и запчастей».
Преступная деятельность становилась все более организованной и сращивалась с администрацией. Проведенная в 1985 г. проверка управления технического обслуживания и сети автоцентров и магазинов автозапчастей показала, что 973 человека нарушили «режим охраны социалистической собственности». Подавляющее большинство из них представляло управленческий персонал. Мягкость наказания лишь 33 человека было уволено - доказывает: такая деятельность становилась необходимостью или, по меньшей мере, образом жизни.
Что касается эффективности труда, то сравнение с первыми годами работы ВАЗа показало следующее: все большая доля высококвалифицированных рабочих трудилась на второстепенных и третьестепенных участках, вырос и образовательный уровень персонала, и их возраст, штат неумолимо рос, несмотря на периодические попытки его сокращения для уменьшения расходов на зарплату. В сочетании с увеличением размеров оплаты труда и снижением качества работы эти тенденции воспроизводят все характеристики советской промышленности в начале 1980-х тт. Осложнилась ситуация и с набором новых кадров. В этом были повинны недостаточное количество жилья и невысокое его качество, а также ухудшившееся социальное и транспортное обслуживание. В 1982 г. ВАЗ начал использовать другой источник трудовых ресурсов - вьетнамских рабочих.
За период с 1976 по 1980 г. на ВАЗе зарегистрировали 7667 краж, а стоимость украденного составила 644 тыс. рублей. В 1979 г. охрана задержала 1421 человека, в 1980 г. число задержанных выросло на 921 и составило 2342 человека, а в 1981 г. оно увеличилось еще на 770 — до 3112 человек. Искушение украсть запчасти охватывало почти всех из-за гигантской разницы между их официальной стоимостью и ценой на черном рынке. Местные источники рассказывают, что официальная цена распределительного вала была 23 рубля, а у спекулянтов она доходила до 200-250, карданный вал. стоивший по прейскуранту 6.5 рубля, продавался за 50- 60 рублей, о Как мухи на мед», замечают авторы недавно написанной истории ВАЗа, «стекались любители поживиться на дефиците автомобилей и запчастей».
Преступная деятельность становилась все более организованной и сращивалась с администрацией. Проведенная в 1985 г. проверка управления технического обслуживания и сети автоцентров и магазинов автозапчастей показала, что 973 человека нарушили «режим охраны социалистической собственности». Подавляющее большинство из них представляло управленческий персонал. Мягкость наказания лишь 33 человека было уволено - доказывает: такая деятельность становилась необходимостью или, по меньшей мере, образом жизни.
Что касается эффективности труда, то сравнение с первыми годами работы ВАЗа показало следующее: все большая доля высококвалифицированных рабочих трудилась на второстепенных и третьестепенных участках, вырос и образовательный уровень персонала, и их возраст, штат неумолимо рос, несмотря на периодические попытки его сокращения для уменьшения расходов на зарплату. В сочетании с увеличением размеров оплаты труда и снижением качества работы эти тенденции воспроизводят все характеристики советской промышленности в начале 1980-х тт. Осложнилась ситуация и с набором новых кадров. В этом были повинны недостаточное количество жилья и невысокое его качество, а также ухудшившееся социальное и транспортное обслуживание. В 1982 г. ВАЗ начал использовать другой источник трудовых ресурсов - вьетнамских рабочих.
Похожие объявления / новости