Объем выпуска продукции ВАЗа, сократился в середине 1990-х гг.

Объем выпуска продукции ВАЗа, сократился в середине 1990-х гг.Положение Березовского резко изменилось, но не из-за АвтоВАЗа, оборвавшего свои связи с ЛогоВАЗом несколькими годами ранее. Причина крылась в преемнике Бориса Ельцина Владимире Путине. Через считанные месяцы после своего избрания президентом в марте 2000 г. Путин инициировал несколько гражданских и уголовных процессов против Березовского и его старого приятеля Владимира Гусинского.

Еще до конца 2000 г. Березовский добровольно уехал в Великобританию. В итоге он был обвинен российской прокуратурой в организации в 1994 г. сложной схемы, помогшей обманным путем получить у АвтоВАЗа более 2000 машин стоимостью около 13 млн. долларов. Такое можно было провернуть только совместно с АвтоВАЗом. Каданников явно переиначил все доказательства, направив их против своего бывшего партнера. Он сделал это после того, как налоговая полиция нагрянула в десятки офисов автопроизводителя по всей стране.

Связь между городом и АвтоВАЗом в постсоветское время стала еще теснее. Несмотря на периодические приостановки найма новых работников, время от времени проходящие сокращения и другие маневры с целью уменьшить расходы на персонал, АвтоВАЗ в конце 1990-х гг. и впервые годы нового тысячелетия оставался работодателем более чем для 100 тыс. человек.

Не все его сотрудники работают или живут в Тольятти, но почти все, происходящее в городе, инициировано компанией или спонсируется ею, и мало что можно сделать без ее одобрения. Жилые дома и легковые машины, хоккейная и футбольная команды, больницы и поликлиники, театр и уже упоминавшийся православный храм все зависит от щедрости АвтоВАЗа.

Объем выпуска продукции, сократившийся в середине 1990-х гг., примерно на 30 % по отношению к 1990 г., восстановился к концу десятилетия. В 1998 г. АвтоВАЗ построил новое производство на противоположном берегу реки, в Сызрани, чтобы выпускать там «Жигули» (ВАЗ-2106, к тому времени называвшийся «Ладой» и при продажах в России). В сентябре 2002 г. он стал выпускать автомобиль повышенной проходимости «Шевроле-Нива», совместное предприятие с General Motors создало в Тольятти 12 тыс. рабочих мест.

А в ноябре 2004 г. с нового сборочного конвейера производительностью 220 тыс. машин в год начала сходить долгожданная «Лада Калина» с 1,6-литровым двигателем. 27 других заводов в округе выпускают компоненты для «лад», и в большинстве из них АвтоВАЗ имеет контрольный пакет акций. Трудно даже представить себе другой город подобного масштаба — в 2002 г. в Тольятти насчитывалось 740 100 жителей - в котором настолько доминирует одна компания. В Соединенных Штатах города, строившиеся при предприятиях, расцветали до начала автомобильной эры. Что касается Тольятти, то именно приход автомобиля и исчезновение советского социалистического государства оказались причинами того, что он превратился в полноценный «город одной компании».
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ