Ситуация автопрома СССР улучшалась с каждым годом

Однако ситуация улучшалась. «Если сегодня наши станции имеют только 800 постов технического обслуживания, то к 1976 году их число должно увеличиться до 4850», — обещал в 1971 г. директор сети станций СТО в РСФСР. «Поставки запасных частей ежегодно увеличиваются», — заверял автолюбителей республиканский министр автомобильного транспорта в мае 1973 г. В десятой пятилетке (1976 - 1980) мы удвоим число автомобильно-технических центров и в полтора раза увеличим количество станций технического обслуживания, обещал в 1976 г. директор технического обслуживания ВАЗа. «Году в 1983-м или 1984-м мощности автотехобслуживания будут более или менее соответствовать потребностям», предсказывал представитель Госплана в 1978 г. Тем не менее к 1982 г. результаты оказались скромнее. Поэтому неудивительно, что, оставляя свои машины на ночь, водители снимали щетки стеклоочистителей и нередко зеркала заднего вида и что путеводитель на английском языке для иностранных автолюбителей рекомендовал делать то же самое, «потому что иначе существует вероятность, что кто-то прихватит их в качестве сувениров».

И что же должны были делать советские автолюбители? Мы подошли к самой сути проблемы, и один из путей ее решения состоит в том, чтобы относиться к автомобилю так же, как к холодильнику или телевизору. Владелец может или сам позаботиться о своих вещах, или нанять кого-то со стороны. Допуская, что приведенные числа занижены, отметим, что советский источник в 1978 г. утверждал: 30 % автолюбителей сами обслуживают свои машины, еще 14 % полагаются на помощь друзей или нанимают кого-то. Либо одно из этих чисел, либо оба должны быть выше, поскольку отчеты государственных станций техобслуживания показывают заметное снижение результатов их деятельности в период с 1977 по 1982 г. Независимо от того, полагался ли человек на свои технические навыки или на кого-то еще, использовавшиеся при этом запчасти вполне могли «упасть» с перевозившего их государственного грузовика в «частные руки» и уже можно было преобрести автомобиль ни только в столице СССР но и появилось авто в Липецке, и развиваеться по сее время, где сейчас вы можете увидеть самые эксклюзивные автомобили..

То, что было верно для ситуации с запасными частями, еще справедливей для топлива. Недостаточные возможности легальной покупки бензина и легкость, с которой водители грузовиков могли приписать пройденное расстояние и объем перевозок делали талоны на бензин, выделявшиеся для таких машин, легкодоступными на черном рынке. Сотрудничество с работниками автозаправочных станций было при этом нередко необходимым и, по всей видимости, широко распространенным. Количество бензина, приобретавшегося автолюбителями таким путем, ошеломляет — это 7.5 млрд. литров, или 2.4 млрд. рублей по официальным ценам 1984 г. Размеры теневой экономики были так велики, что уменьшали показатели экономики официальной.

Конечно, во многих случаях государство примирялось с такой нелегальной активностью. «Владелец автомобиля», заявил один из участников дискуссии за круглым столом между социологами и автомобильными экспертами в 1976 г., «невольно вынужден повышать собственную техническую культуру, что тоже можно считать положительным фактором». 

Но многим автолюбителям не хватало времени или необходимых материалов, чтобы самим ремонтировать машину, как в расхожем примере с профессором физики, прибегнувшем к услугам «дяди Васи», пенсионера, ремонтировавшего машины в свое свободное время. Дяди Васи, может быть, и не были похожи на выдающихся советских граждан, но они были абсолютно необходимы и нередко числились «кустарями-ремесленниками», чей труд признавался законным в ст. 17 Конституции СССР 1977 г. и в комментариях к ней.

Ситуация автопрома СССР улучшалась с каждым годом
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ