Редко встречающиеся бензозаправочные станции - это благо

Любопытна также ссылка Кенингебергера на «частный сектор». В конце концов, легковые автомашины по своей природе настойчиво ищут анонимной публичности, больше того, они обычно требуют больших государственных расходов, принятия регулирующих норм и наличия персонала для контроля за их соблюдением. Вдобавок, даже (или особенно?) в обществе, где правящая идеология столь не восприимчива к обладанию частной собственностью, легковые автомобили превратились в особенно ценный объект, поскольку они обеспечивали определенную степень частной жизни и персональной независимости.

Вскоре после окончания эры Брежнева журналист Дэвид Уиллис заметил, что «советский легковой автомобиль олицетворял многое: был показателем статуса, проблемой при содержании и обслуживании, предметом экспорта с целью получения иностранной валюты, инструментом контроля со стороны партии, одним из основных товаров на черном рынке и символом индивидуальной независимости». Однако он не объяснил, как автомобиль может одновременно означать все эти понятия и какие именно средства, идеологические или иные, были вовлечены в создание подобного образа.

Через полвека после того, как автомобили глубоко изменили американское общество и его культуру, они начали проникать в жизнь советских граждан, что волей-неволей подталкивало страну к «бензиновой эре». Прогрессирующее вторжение легковых автомобилей в повседневную жизнь породило не только «водительскую» матрицу поведения — цитируем выражение уже упоминавшегося Джона Урри. Оно спровоцировало конфликты между частной и публичной сферами (или, оперируя советскими терминами, между личным и общественным) и вынужденные изменения нечетких границ между ними. Оно имело нежелательные последствия для взаимоотношений государства и граждан.

Расширяя возможности приобретения личного автомобиля, но не занимаясь расширением инфраструктуры и организации обслуживания (что отдавало эти функции на откуп полулегальному и теневому бизнесу), государство при Леониде Ильиче Брежневе само вовлекло себя в опасную («фаустовскую») сделку с заведомо индивидуалистической формой перевозок. То ли это повело к лучшему, то ли к худшему, но вскоре путешественники приезжающие, подобно Хансу Кенингсбергеру, из-за границы перестали монопольно владеть советскими дорогами — их активно теснили советские автолюбители.

Редко встречающиеся бензозаправочные станции - это благо
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ