Легковые автомобили в СССР использовались с целью наживы
Если поиск способа получить автомобиль — это одна сторона владения им, то как с ним поступать — уже другая. В отличие от множества других предметов домашнего обихода, с которыми сравнивали машину, она могла использоваться для получения нетрудовых доходов. Давайте вернемся к наказанному инженеру — владельцу «Запорожца». Может быть, он просто встретил поздно ночью прохожего и от душевной щедрости предложил подвезти его до Киевского вокзала? Или же он действительно разъезжал по городу в поисках клиентов, то есть (спешит добавить автор) использовал свою машину как такси? Если правильно второе предположение, то он, вероятно, пересек грань, отделяющую «личную» собственность от частной. Как объяснил Степанов в своей «беседе с читателями» про «наше и мое», личная собственность — например, холодильник и легковой автомобиль «предназначена лишь для личных потребностей владельца или его семьи и не может быть использована для наживы, для обогащения, для заработка».
Во всяком случае, это не теоретические рассуждения. По свидетельству бесстрашной американской супружеской пары, которая решилась изучить советскую автомобильную промышленность с близкого расстояния во время посещения России в 1961-1962 гг.
Значительное число советских автолюбителей использовало свои машины для различных незаконных действий: поездок в сельскую местность для кражи капусты с колхозных полей, перевозок людей за деньги как такси или поездок для скупки дефицитных продуктов. Если все это стало известно американским гостям, то конечно, не было секретом для москвичей и милиции. Со своей стороны, Степанов ссылался на практику, обычную для буржуазных стран, когда такой автомобиль является частной, но не капиталистической собственностью, подобно артелям кустарей и садово-огородным товариществам в Советском Союзе.
Утверждения, что в Советском Союзе легковые автомобили не использовались «для наживы, для обогащения, для заработка были, скажем прямо, неискренними. В отличие от рассказов журналистов судебные прецеденты решали проблемы, связанные с обладанием автомобилем и его использованием. Может ли гражданин, купив автомобиль, подарить его сыну? Может ли человек, уехавший в длительную командировку на Крайний Север или за границу либо попавший надолго в больницу, передать свою собственность в пользование другому лицу, не связанному с ним родственными узами?
Может ли гражданин законным путем обменять свой «Москвич» на мотоцикл «Юпитер» и магнитофон «Астра», принадлежащие другому лицу? Может ли автомобиль перейти в общую колхозную собственность после смерти его владельца — члена колхоза? Если в случае развода суд отдаст автомашину в собственность женщине, а мужчина остается собственником семейной доли в коллективном гараже, имеет ли она право потребовать, чтобы эта доля перешла в ее распоряжение? Трудность разрешения этих и других споров проистекала из следующего факта: пока автомобиль, являясь объектом собственности, к которому применено право персонального владения, занимает в системе права видную позицию наряду с местом жительства, закон не может рассматривать его как объект личной собственности в отрыве от других норм, установленных законом. Получается, что легковой автомобиль — совсем «иная» собственность, чем телевизор или холодильник.
Приобрести автомобильные сабвуферы вы можете в интернете
Во всяком случае, это не теоретические рассуждения. По свидетельству бесстрашной американской супружеской пары, которая решилась изучить советскую автомобильную промышленность с близкого расстояния во время посещения России в 1961-1962 гг.
Значительное число советских автолюбителей использовало свои машины для различных незаконных действий: поездок в сельскую местность для кражи капусты с колхозных полей, перевозок людей за деньги как такси или поездок для скупки дефицитных продуктов. Если все это стало известно американским гостям, то конечно, не было секретом для москвичей и милиции. Со своей стороны, Степанов ссылался на практику, обычную для буржуазных стран, когда такой автомобиль является частной, но не капиталистической собственностью, подобно артелям кустарей и садово-огородным товариществам в Советском Союзе.
Утверждения, что в Советском Союзе легковые автомобили не использовались «для наживы, для обогащения, для заработка были, скажем прямо, неискренними. В отличие от рассказов журналистов судебные прецеденты решали проблемы, связанные с обладанием автомобилем и его использованием. Может ли гражданин, купив автомобиль, подарить его сыну? Может ли человек, уехавший в длительную командировку на Крайний Север или за границу либо попавший надолго в больницу, передать свою собственность в пользование другому лицу, не связанному с ним родственными узами?
Может ли гражданин законным путем обменять свой «Москвич» на мотоцикл «Юпитер» и магнитофон «Астра», принадлежащие другому лицу? Может ли автомобиль перейти в общую колхозную собственность после смерти его владельца — члена колхоза? Если в случае развода суд отдаст автомашину в собственность женщине, а мужчина остается собственником семейной доли в коллективном гараже, имеет ли она право потребовать, чтобы эта доля перешла в ее распоряжение? Трудность разрешения этих и других споров проистекала из следующего факта: пока автомобиль, являясь объектом собственности, к которому применено право персонального владения, занимает в системе права видную позицию наряду с местом жительства, закон не может рассматривать его как объект личной собственности в отрыве от других норм, установленных законом. Получается, что легковой автомобиль — совсем «иная» собственность, чем телевизор или холодильник.
Приобрести автомобильные сабвуферы вы можете в интернете
Похожие объявления / новости