Дебаты между Хрущевым и вице-президентом Ричардом Никсоном
Подобные доклады можно интерпретировать различно. Например, рассматривать их как доказательство политической нелояльности. В конце концов, как показали так называемые кухонные дебаты между Хрущевым и вице-президентом Ричардом Никсоном, товары для населения стали нолем битвы в холодной войне. Говоря проще, интерес посетителей к изучению (а то и к покупке) легковых автомобилей показывал интерес к ним, пусть и не только к американским. Корреспондент агентства «Юнайтед Пресс» Элин Мосби, работавшая в то время в Москве, описывала (не без преувеличений) свой автомобиль МГА как «второе после мавзолея Ленина зрелище в Москве», добавляя, что «русские просто помешаны на легковых автомобилях, как американцы помешаны на визитах королевских величеств».
По мнению автора, желание — более подходящий термин, нежели потребность, поскольку, как независимая переменная, потребность населении имела мало влияния в советской политической экономии. То, что находилось за пределами «рационально» определенных партией потребностей, точнее называть «желаниями». Эта категория, не поддающаяся количественному выражению, имела скорее этические обоснования, нежели экономические.
При Сталине предметы роскоши, такие как автомобили, распределялись или иными путями доставались как награда тем, кто прославился своим вкладом в развитие общества. При Хрущеве правительство продолжало вести противоречивую политику в отношении производства и поставок товаров народного потребления длительного пользования. Последние производились во все возрастающем количестве, значительно сокращался разрыв между Советским Союзом и развитыми капиталистическими странами. Выпуск легковых автомашин также увеличивался и в абсолютных числах, и относительно грузовиков, но количество экземпляров, продаваемых населению, оставалось практически неизменным.
Этим правительство, с одной стороны, признавало законность желаний граждан иметь свою машину, с другой - не умело добиться успеха в выполнении этого желания. В качестве альтернативы оно решилось на прокат легковых машин, однако почти ничего не предприняло для того, чтобы сделать это предложение привлекательным. Но оно постаралось компенсировать провал своей политики, похваляясь экспортом легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и мопедов «более чем в тридцать стран, включая Соединенные Штаты Америки и такая разница между политикой, практикой и публичными заявлениями отчетливо показывала двойственность в отношении к владению личным автомобилем, которая в годы правления Хрущева пронизывала все советское общество: от партийных руководителей до рядовых граждан, сотрудников ГАИ и средств массовой информации.
По мнению автора, желание — более подходящий термин, нежели потребность, поскольку, как независимая переменная, потребность населении имела мало влияния в советской политической экономии. То, что находилось за пределами «рационально» определенных партией потребностей, точнее называть «желаниями». Эта категория, не поддающаяся количественному выражению, имела скорее этические обоснования, нежели экономические.
При Сталине предметы роскоши, такие как автомобили, распределялись или иными путями доставались как награда тем, кто прославился своим вкладом в развитие общества. При Хрущеве правительство продолжало вести противоречивую политику в отношении производства и поставок товаров народного потребления длительного пользования. Последние производились во все возрастающем количестве, значительно сокращался разрыв между Советским Союзом и развитыми капиталистическими странами. Выпуск легковых автомашин также увеличивался и в абсолютных числах, и относительно грузовиков, но количество экземпляров, продаваемых населению, оставалось практически неизменным.
Этим правительство, с одной стороны, признавало законность желаний граждан иметь свою машину, с другой - не умело добиться успеха в выполнении этого желания. В качестве альтернативы оно решилось на прокат легковых машин, однако почти ничего не предприняло для того, чтобы сделать это предложение привлекательным. Но оно постаралось компенсировать провал своей политики, похваляясь экспортом легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и мопедов «более чем в тридцать стран, включая Соединенные Штаты Америки и такая разница между политикой, практикой и публичными заявлениями отчетливо показывала двойственность в отношении к владению личным автомобилем, которая в годы правления Хрущева пронизывала все советское общество: от партийных руководителей до рядовых граждан, сотрудников ГАИ и средств массовой информации.
Похожие объявления / новости