Cоветские автомобили «распределялись», а не продавались
Начиная с момента своего появления в 1920-х гг. и на протяжении многих десятилетий советские автомобили «распределялись», а не продавались. Подавляющее большинство их составляли грузовики, прочные, но малокомфортабельные. Являясь преимущественно собственностью государства, они использовались в вооруженных силах, органах внутренних дел, тяжелой и легкой промышленности, сельском хозяйстве и в местных органах власти. Но даже эти транспортные средства могли применяться и для других целей. Для них нужны были водители, которые, хоть и подчинялись тем или иным правилам, все же имели некоторую свободу действий, особенно когда отклонялись от поставленной задачи. Для государства главнейшей функцией грузовиков считалась перевозка продукции из колхозов и совхозов на склады и железнодорожные станции. Жителям сельских районов, желавшим добраться до города или в другие места (когда идти пешком было слишком далеко), грузовик»! служили подобием автобусов, а также местом для общения и обмена информацией.
Таким образом, даже на начальной стадии формирования советской автотранспортной системы автомобили было трудно контролировать, их использование и вдохновляемые ими желания имели тенденцию отклоняться от предписанных норм. Имея смешанное происхождение, такая гибридность расширялась в разных направлениях, именно поэтому этот экскурс в историю советского автомобилестроения организован по трем направлениям: заграничное и внутреннее, общественное и частное, непрерывность и изменения. Описываемая здесь линия развития проходит от фантазий времен резких перемен и мечтаний, порожденных развитием автомобильных технологий, к необходимости массового автопроизводства для обычных людей. Эта кривая в чем-то совпадает с развитием советских реалий, а в чем- то от них отличается. Мы можем начертить ее траекторию относительно трех вышеназванных осей.
Советский автомобиль был более космополитичен, чем описывалось в советских изданиях. Заводы, выпускавшие легковушки и грузовики являлись советскими детройтам не только потому, что их архитектура и планировка были сходными, а основная масса оборудования — таким же, как в Ривер Руже, Хамтрамке или Флинте. Среди тех, кто работал на АМО или Горьковском автозаводе, включая и руководящий персонал, попадались реэмигранты, ранее проживавшие в «городе моторов». Детройт проник на Оку и Москву-реку в лице инженеров и высококвалифицированных рабочих, прошедших в нем стажировку или приехавших в Россию из Америки в поисках приключений, а иногда — и из политических симпатий. И детройтские, и советские заводы стали для своего времени чудесами техники, символами достижений политической системы и образа жизни обеих стран. И те, и другие инициировали или по крайней мере внесли важный вклад в развитие системы стимулирования трудового усердия и дисциплины.
Перед тем как вы произведете отключение цилиндров, ознакомьтесь с технической инструкцией
Таким образом, даже на начальной стадии формирования советской автотранспортной системы автомобили было трудно контролировать, их использование и вдохновляемые ими желания имели тенденцию отклоняться от предписанных норм. Имея смешанное происхождение, такая гибридность расширялась в разных направлениях, именно поэтому этот экскурс в историю советского автомобилестроения организован по трем направлениям: заграничное и внутреннее, общественное и частное, непрерывность и изменения. Описываемая здесь линия развития проходит от фантазий времен резких перемен и мечтаний, порожденных развитием автомобильных технологий, к необходимости массового автопроизводства для обычных людей. Эта кривая в чем-то совпадает с развитием советских реалий, а в чем- то от них отличается. Мы можем начертить ее траекторию относительно трех вышеназванных осей.
Советский автомобиль был более космополитичен, чем описывалось в советских изданиях. Заводы, выпускавшие легковушки и грузовики являлись советскими детройтам не только потому, что их архитектура и планировка были сходными, а основная масса оборудования — таким же, как в Ривер Руже, Хамтрамке или Флинте. Среди тех, кто работал на АМО или Горьковском автозаводе, включая и руководящий персонал, попадались реэмигранты, ранее проживавшие в «городе моторов». Детройт проник на Оку и Москву-реку в лице инженеров и высококвалифицированных рабочих, прошедших в нем стажировку или приехавших в Россию из Америки в поисках приключений, а иногда — и из политических симпатий. И детройтские, и советские заводы стали для своего времени чудесами техники, символами достижений политической системы и образа жизни обеих стран. И те, и другие инициировали или по крайней мере внесли важный вклад в развитие системы стимулирования трудового усердия и дисциплины.
Перед тем как вы произведете отключение цилиндров, ознакомьтесь с технической инструкцией
Похожие объявления / новости