Cоветские автомобили «распределялись», а не продавались

Начиная с момента своего появления в 1920-х гг. и на протяжении многих десятилетий советские автомобили «распределялись», а не продавались. Подавляющее большинство их составляли грузовики, прочные, но малокомфортабельные. Являясь преимущественно собственностью государства, они использовались в вооруженных силах, органах внутренних дел, тяжелой и легкой промышленности, сельском хозяйстве и в местных органах власти. Но даже эти транспортные средства могли применяться и для других целей. Для них нужны были водители, которые, хоть и подчинялись тем или иным правилам, все же имели некоторую свободу действий, особенно когда отклонялись от поставленной задачи. Для государства главнейшей функцией грузовиков считалась перевозка продукции из колхозов и совхозов на склады и железнодорожные станции. Жителям сельских районов, желавшим добраться до города или в другие места (когда идти пешком было слишком далеко), грузовик»! служили подобием автобусов, а также местом для общения и обмена информацией.

Таким образом, даже на начальной стадии формирования советской автотранспортной системы автомобили было трудно контролировать, их использование и вдохновляемые ими желания имели тенденцию отклоняться от предписанных норм. Имея смешанное происхождение, такая гибридность расширялась в разных направлениях, именно поэтому этот экскурс в историю советского автомобилестроения организован по трем направлениям: заграничное и внутреннее, общественное и частное, непрерывность и изменения. Описываемая здесь линия развития проходит от фантазий времен резких перемен и мечтаний, порожденных развитием автомобильных технологий, к необходимости массового автопроизводства для обычных людей. Эта кривая в чем-то совпадает с развитием советских реалий, а в чем- то от них отличается. Мы можем начертить ее траекторию относительно трех вышеназванных осей.

Советский автомобиль был более космополитичен, чем описывалось в советских изданиях. Заводы, выпускавшие легковушки и грузовики являлись советскими детройтам не только потому, что их архитектура и планировка были сходными, а основная масса оборудования — таким же, как в Ривер Руже, Хамтрамке или Флинте. Среди тех, кто работал на АМО или Горьковском автозаводе, включая и руководящий персонал, попадались реэмигранты, ранее проживавшие в «городе моторов». Детройт проник на Оку и Москву-реку в лице инженеров и высококвалифицированных рабочих, прошедших в нем стажировку или приехавших в Россию из Америки в поисках приключений, а иногда — и из политических симпатий. И детройтские, и советские заводы стали для своего времени чудесами техники, символами достижений политической системы и образа жизни обеих стран. И те, и другие инициировали или по крайней мере внесли важный вклад в развитие системы стимулирования трудового усердия и дисциплины.

Перед тем как вы произведете отключение цилиндров, ознакомьтесь с технической инструкцией

Cоветские автомобили «распределялись», а не продавались
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ