Военнопленные в качестве рабочей силы

Военнопленные в качестве рабочей силыВ ходе войны нацисты занимались ремонтом и строительством некоторых дорог, но основная их часть была повреждена и заброшена. Хотя разрушение железнодорожных линий носило более серьезный характер, ремонт автомобильных дорог также являлся важной послевоенной задачей. Советские власти требовали репараций от стран Восточной Европы (включая целые «трофейные» заводы) и легко оправдывали использование военнопленных при восстановлении шоссейных и железных дорог, мостов, шахт, заводов, жилых домов и других объектов.

Всей «империей» или «архипелагом» лагерей для военнопленных, количество которых доходило до 267, руководило Главное управление по делам военнопленных и интернированного персонала (ГУ ПВИ) НКВД-МВД. Но оно — особенно после Сталинской амнистии от 5 июля 1945 г., когда на свободу вышли около 40 % обитателей лагерей, — соперничало с более известной системой Гулага за приоритетность на получение трудовых и прочих ресурсов.

С момента открытия советских архивов мы узнали много нового об этих лагерях и о более чем трех миллионах военнопленных, которые прошли через них. Хотя остались еще поводы для разногласий относительно полноты картины, полученной благодаря прочтению этих документов.

Дорожные проекты, перечисленные в постановлении № 0118 МВД от 29 апреля 1946 г., были рассчитаны на труд военнопленных. Для достижения запланированной даты окончания строительства в 1950 г. ГУПВИ создало 17 новых лагерей, которые одновременно служили стройплощадками в ведении Гушосдора. Режим в лагерях напоминал гулаговский, особенно в голодном 1947 г. Как и в Гулаге, в них существовала денежная система стимулов для поощрения выполнения нормы выработки, но вместо «социалистического» соревнования, военнопленные должны были участвовать в «трудовых» соревнованиях. Иногда высшие должностные лица вмешивались, чтобы обуздать злоупотребления. Например, письменная жалоба от анонимного заключенного о переполненности тюрем и отсутствии отопления, воды и пищи в лагере в Башкирской АССР спровоцировала расследование, которое подтвердило эти факты.

Заместитель министра внутренних дел угрожал лагерному начальству уголовной ответственностью, если они не примут срочных меры для исправлению «невыносимый» ситуации. В отличие от этого в ходе расследования в лагере № 3 Гушосдора было установлено, что «инженерно- технический персонал и лагерная администрация ослабили контроль за выполнением заключенными норм выработки», стали слишком фамильярны с ними и позволяют им общаться с местным населением. Найдя это также недопустимым, власти удалили несколько сотрудников лагеря и предписали оставшимся улучшить трудовую дисциплину путем применения системы дифференцированного распределения пищевых продуктов на основе выполнения норм, а также карательными мерами (а именно дополнительными часами работы) для тех, кто «систематически не выполняет нормы выработки.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ