Советское отношение к Форду

Советское отношение к Форду-предпринимателю было неоднозначным, как и повсюду в Европе, хотя и по другим причинам. Но «фордизация» и «фордизм» — термины, широко использовавшиеся в 1920-х гг. и чередовавшиеся с «американскими темпами» и «американской эффективностью», — отдельная история. Результаты деятельности Форда произвели глубокое впечатление на марксистов, техническую интеллигенцию, культурный авангард и читателей массовых научно-популярных журналов. Поэтому так же, как их партнеры в Веймарской Германии, эти энтузиасты в избытке демонстрировали «технологический оптимизм», то есть отождествляли индустриальные технологии с систематичностью, надежностью и изобилием ресурсов.

В обеих странах люди исходили из предположения, что все, придуманное Фордом в Детройте, может быть легко воспроизведено — естественно, без малейших погрешностей — социалистическим обществом, которое будет к тому же защищать своих рабочих от переутомления и непосильного труда. Даже не очень лестные отзывы о Детройте и Форде, которые позже появились в советской прессе (рабочих выбрасывают на улицу, головорезы с дубинками в руках разгоняют профсоюзные митинги, безработные страдают от голода и отчаяния), не слишком повлияли на сложившееся ранее позитивное восприятие с акцентом на том, что советский Детройт достигнет «фордистской» производительности, сумев при этом избежать «анархии» рынка.

Детройт, существовавший в советском представлении, имел мало общего с реальным городом в штате Мичиган, но советские детройты были вполне реальными местами. Они состояли из заводов с десятками тысяч рабочих, управленцев и других сотрудников, занимающихся выпуском автомобилей, а также из городов (в одном случае это был городской район), в которых эти заводы были расположены. Но, будучи вполне реальными, они несли в себе и воображаемые черты. По существу советские, эти предприятия призваны были стать, по меньшей мере, эквивалентом Детройта, в крайнем случае, изображаться как догоняющие и перегоняющие его структуры. Они оказались тем, что Владислав Годоров (болгарский культуролог и теоретик литературы) называл «аллегорическими фигурами индустриализации», причем аллегория распространялась с героического строительства заводов на последующий труд на них, который представлял собой «поэтическую завершенность завода в целом».

Представляем шины для внедорожников которые вы можете приобрести уже сегодня.

Советское отношение к Форду
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ