Равенство не для всех
Подавляющее большинство рабочих и других сотрудников АвтоВАЗа - свыше 130 тыс. человек — в постсоветский период состояло в профсоюзе работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ (Профсоюз ACM РФ), прямом наследнике всесоюзных профсоюзов советского времени. Являясь доминирующим профсоюзом в автомобильной промышленности, он выстраивал отношения с руководством заводов так же, как и другие постсоветские профсоюзы.
Он представлял интересы как рабочих, так и управления, и тем самым добросовестно реализовывал политику «социального партнерства в трудовой сфере», во многом напоминая своею советского предшественника. Однако ЛСМ РФ был не единственным профсоюзом на АвтоВАЗе. Около трех с половиной тысяч рабочих состояли в «Единстве», альтернативном профсоюзе, созданном в сентябре 1990 г.
« Единство» выросло из сентябрьской забастовки 1989 г. Двумя месяцами ранее сотни тысяч советских шахтеров устроили забастовку и организовали забастовочные комитеты, которые заложили основу для создания Независимого профсоюза горняков (НПГ). Забастовка на ВАЗе проходила не так зрелищно, всего лишь в виде двухчасового прекращения работы, организованного СТК.
Генеральный директор Владимир Каданников вначале отверг требования о повышении зарплаты с дальнейшей индексацией в соответствии с уровнем инфляции, но после того, как на площади перед голубым небоскребом заводской администрации собралось около 20 тыс. рабочих, уступил. Последующие неудачи СТК побудили нескольких активистов, которые участвовали в этой короткой забастовке, создать годом позже свой собственный профсоюз.
Он представлял интересы как рабочих, так и управления, и тем самым добросовестно реализовывал политику «социального партнерства в трудовой сфере», во многом напоминая своею советского предшественника. Однако ЛСМ РФ был не единственным профсоюзом на АвтоВАЗе. Около трех с половиной тысяч рабочих состояли в «Единстве», альтернативном профсоюзе, созданном в сентябре 1990 г.
« Единство» выросло из сентябрьской забастовки 1989 г. Двумя месяцами ранее сотни тысяч советских шахтеров устроили забастовку и организовали забастовочные комитеты, которые заложили основу для создания Независимого профсоюза горняков (НПГ). Забастовка на ВАЗе проходила не так зрелищно, всего лишь в виде двухчасового прекращения работы, организованного СТК.
Генеральный директор Владимир Каданников вначале отверг требования о повышении зарплаты с дальнейшей индексацией в соответствии с уровнем инфляции, но после того, как на площади перед голубым небоскребом заводской администрации собралось около 20 тыс. рабочих, уступил. Последующие неудачи СТК побудили нескольких активистов, которые участвовали в этой короткой забастовке, создать годом позже свой собственный профсоюз.
Похожие объявления / новости