Равенство не для всех

Равенство не для всехПодавляющее большинство рабочих и других сотрудников АвтоВАЗа - свыше 130 тыс. человек — в постсоветский период состояло в профсоюзе работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ (Профсоюз ACM РФ), прямом наследнике всесоюзных профсоюзов советского времени. Являясь доминирующим профсоюзом в автомобильной промышленности, он выстраивал отношения с руководством заводов так же, как и другие постсоветские профсоюзы.

Он представлял интересы как рабочих, так и управления, и тем самым добросовестно реализовывал политику «социального партнерства в трудовой сфере», во многом напоминая своею советского предшественника. Однако ЛСМ РФ был не единственным профсоюзом на АвтоВАЗе. Около трех с половиной тысяч рабочих состояли в «Единстве», альтернативном профсоюзе, созданном в сентябре 1990 г.

« Единство» выросло из сентябрьской забастовки 1989 г. Двумя месяцами ранее сотни тысяч советских шахтеров устроили забастовку и организовали забастовочные комитеты, которые заложили основу для создания Независимого профсоюза горняков (НПГ). Забастовка на ВАЗе проходила не так зрелищно, всего лишь в виде двухчасового прекращения работы, организованного СТК.

Генеральный директор Владимир Каданников вначале отверг требования о повышении зарплаты с дальнейшей индексацией в соответствии с уровнем инфляции, но после того, как на площади перед голубым небоскребом заводской администрации собралось около 20 тыс. рабочих, уступил. Последующие неудачи СТК побудили нескольких активистов, которые участвовали в этой короткой забастовке, создать годом позже свой собственный профсоюз.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ