Иметь собственный автомобиль в СССР
Иметь собственный автомобиль — это само по себе доставляло радость, — писала Вера Данхэм, описывая «большую сделку», которую Сталин предложил «советскому среднему классу» после войны. Шахтеры Караганды, узбекские и азербайджанские колхозники вряд ли могли быть причислены к нему, но в традициях рассказов социалистического реализма обладание чем-либо, мало распространенным среди трудящихся масс, являлось символом блестящего будущего, ожидающего тех. кто упорно трудится. Сколько человек в действительности приобрели автомобили в послевоенные годы?
В 1950 г. советские заводы выпустили 64 554 легковые автомашины. Почти все они, за исключением небольшого количества лимузинов ЗИС и ЗИМ, были «победами» и «москвичами». Из этого общего числа 5176 (8 %) машин отправили на экспорт, а 36 378 (56 %) распределили по различным ведомствам и организациям, передали в таксопарки или зарезервировали для специальных целей. Оставшиеся 23 тыс. (36 X) были проданы индивидуальным владельцам. В последующие годы это соотношение заметно менялось, но не смотря на то что во многих городах были автозаводы, но автомобили в Тольятти при Советском Союзе для обывателей были также роскошью как и для всех граждан СССР.
В 1952 г. только 16 тыс. машин (27 % общего выпуска) было выпущено в продажу, но тремя годами позже, в 1956 г., их количество увеличилось до 64 тыс. (59 %) . Это беспрецедентное увеличение побудило нескольких молодых людей вписать свои имена в список очередников. Среди них были Браславский (тогда еще студент свердловского института) и двое его друзей. В 1956 г. молодые люди записались на покупку «москвича» — акт, который они отметили водкой и фаршированной рыбой — и стали вычислять, скоро ли подойдет очередь, и им надо будет прийти с деньгами за покупкой.
В 1950 г. советские заводы выпустили 64 554 легковые автомашины. Почти все они, за исключением небольшого количества лимузинов ЗИС и ЗИМ, были «победами» и «москвичами». Из этого общего числа 5176 (8 %) машин отправили на экспорт, а 36 378 (56 %) распределили по различным ведомствам и организациям, передали в таксопарки или зарезервировали для специальных целей. Оставшиеся 23 тыс. (36 X) были проданы индивидуальным владельцам. В последующие годы это соотношение заметно менялось, но не смотря на то что во многих городах были автозаводы, но автомобили в Тольятти при Советском Союзе для обывателей были также роскошью как и для всех граждан СССР.
В 1952 г. только 16 тыс. машин (27 % общего выпуска) было выпущено в продажу, но тремя годами позже, в 1956 г., их количество увеличилось до 64 тыс. (59 %) . Это беспрецедентное увеличение побудило нескольких молодых людей вписать свои имена в список очередников. Среди них были Браславский (тогда еще студент свердловского института) и двое его друзей. В 1956 г. молодые люди записались на покупку «москвича» — акт, который они отметили водкой и фаршированной рыбой — и стали вычислять, скоро ли подойдет очередь, и им надо будет прийти с деньгами за покупкой.
Похожие объявления / новости