Американские автопроизводители
Сейчас мысль о том, что американские автопроизводители создают заводы в других странах, чтобы повысить жизненный стандарт иностранных рабочих до уровня США, кажется невероятной и вызывает недоумение. А тогда МОТ согласилась выполнить запрошенные исследования. Они продлились свыше двух лет были собраны и обработаны данные из более чем 12 стран. Но к декабрю 1931 г., когда вышло английское издание результатов исследований, понятие «американский жизненный уровень» стало «принадлежностью другого времени». Великая депрессия сильно ударила по благополучию Детройта. Большинство рабочих, опрашивавшихся в 1929-1930 гг., превратились в безработных.
Ирония судьбы заключалась в том, что Детройт остался эталоном, с которым сравнивались автозаводы и города далеко на востоке. «Детройт, но без Форда», — гласил заголовок одной из советских газет, сообщавшей о заключении с компанией Ford motor соглашения о технической поддержке, которое сделало возможным строительство близ Нижнего Новгорода автозавода с полным циклом производства (а рядом с ним города на 50 тыс. жителей). Газета «Правда» использовала похожие слова при описании реконструкции автозавода, расположенного на Москве-реке недалеко от Кремля. Американские репортеры называли новый нижегородский автозавод «новым Детройтом Советской России» или просто «коммунистическим Детройтом». В дальнейшем эта аналогия была забыта. Не далее как в 2001 г. читатели Detroit News узнали, что Тольятти, город на Волге, ставший широко известным благодаря строительству в конце 1960-х - начале 1970-х гг. Волжского автомобильного завода, «называет себя Детройтом на Волге».
Детройт, о котором при этом шла речь, имеет мало общего с реальным городом, расположенным на берегах одноименной реки, текущей из озера Сент-Клэр в озеро Эри. Воображаемый Детройт был индустриальным гигантом, объединяющим сборочные, металлургические и механические заводы, испытательные полигоны и другие объекты, связанные с автомобилестроением, которые, казалось, обладали безграничными производственными возможностями. В советских представлениях он ассоциировался с городом «авто-мобильности», с массой кующегося, прессуемого и штампуемого металла, двигающегося по конвейерным лентам и постепенно превращающегося в детали машин. Сердца советских граждан начинали биться чаще, когда они представляли мегаполис, который будет построен на их родине, чтобы соперничать с «крупнейшим в мире центром промышленного производства», местом, где «неумолимые конвейеры» символизируют чудо массового производства. Жителей страны Советов переполняла гордость за возможности собственного автограда, созданной без всякой помощи со стороны великого волшебника — организатора воображаемого Детройта Генри Форда.
Ирония судьбы заключалась в том, что Детройт остался эталоном, с которым сравнивались автозаводы и города далеко на востоке. «Детройт, но без Форда», — гласил заголовок одной из советских газет, сообщавшей о заключении с компанией Ford motor соглашения о технической поддержке, которое сделало возможным строительство близ Нижнего Новгорода автозавода с полным циклом производства (а рядом с ним города на 50 тыс. жителей). Газета «Правда» использовала похожие слова при описании реконструкции автозавода, расположенного на Москве-реке недалеко от Кремля. Американские репортеры называли новый нижегородский автозавод «новым Детройтом Советской России» или просто «коммунистическим Детройтом». В дальнейшем эта аналогия была забыта. Не далее как в 2001 г. читатели Detroit News узнали, что Тольятти, город на Волге, ставший широко известным благодаря строительству в конце 1960-х - начале 1970-х гг. Волжского автомобильного завода, «называет себя Детройтом на Волге».
Детройт, о котором при этом шла речь, имеет мало общего с реальным городом, расположенным на берегах одноименной реки, текущей из озера Сент-Клэр в озеро Эри. Воображаемый Детройт был индустриальным гигантом, объединяющим сборочные, металлургические и механические заводы, испытательные полигоны и другие объекты, связанные с автомобилестроением, которые, казалось, обладали безграничными производственными возможностями. В советских представлениях он ассоциировался с городом «авто-мобильности», с массой кующегося, прессуемого и штампуемого металла, двигающегося по конвейерным лентам и постепенно превращающегося в детали машин. Сердца советских граждан начинали биться чаще, когда они представляли мегаполис, который будет построен на их родине, чтобы соперничать с «крупнейшим в мире центром промышленного производства», местом, где «неумолимые конвейеры» символизируют чудо массового производства. Жителей страны Советов переполняла гордость за возможности собственного автограда, созданной без всякой помощи со стороны великого волшебника — организатора воображаемого Детройта Генри Форда.
Похожие объявления / новости