АМО-ЗИС-ЗИЛ
На обширной территории, расположенной в излучине Москвы реки, всего в нескольких километрах к югу от Кремля теснится комплекс зданий, покрытых пятнами копоти, - автомобильный завод. Это предприятие сейчас называется АМО-ЗИЛ и в 2006 г. отпраздновало свое 90-летие. ЗИЛ — старейший автозавод в России.
Основанное в 1916 г. как Автомобильное московское общество, предприятие сохраняло свое первоначальное название в течение нескольких лет после Великой Октябрьской социалистической революции (1917 г.). В 1923 г. московское бюро профсоюза рабочих-металлистов выступило с инициативой присвоить заводу имя секретаря туринского профсоюза металл истов Пьетро Ферреро, убитого итальянскими фашистами в декабре 1922 г. Этот акт интернационализма и солидарности продолжался примерно два года, а потом завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО), хотя все по-прежнему называли его просто АМО. В 1931 г. предприятие подверглось серьезной реконструкции, после чего ему было присвоено почетное звание «сталинского». Завод стал именоваться ЗИС (завод имени Сталина). Именно под таким названием, руководимый из здания заводоуправления, расположенного по адресу ул. Автозаводcкая, 23. он пережил эпоху индустриализации, террор конца 1930-х гг. и многие другие ключевые моменты истории СССР, связанные со Сталиным. Аббревиатура ЗИС продержалась в течение трех лет после смерти вождя. В 1956 г., когда Никита Сергеевич Хрущев бесстрашно развенчал культ своего бывшего руководителя, завод получил имя бывшего генерального директора Ивана Алексеевича Лихачева. Периодически подвергающийся модернизации. но иногда все же демонстрирующий свой преклонный возраст ЗИЛ (завод имени Лихачева) вновь превратился в АМО-ЗИЛ в 1992 г. год спустя после распада Советского Союза.
Название завода в виде аббревиатуры отображалось на корпусах выпускавшихся на нем легковых и грузовых автомобилей. У этих машин не имелось никаких других наименований, кроме всем известной марки завода-изготовителя. Но какой смысл несло в себе это название, что оно обозначало, какие ассоциации вызывало? Совершенно ясно одно — оно было советским. Территориальная близость предприятия к Кремлю, то есть к коридорам власти, к Красной площади, на которой проводились парады, и использование его лимузинов чиновниками высшего ранга порождали некий симбиоз с центром политической власти по схеме «клиент-патрон», как если бы Детройт объединился с Вашингтоном. В 1953 г. президент General Motors Чарльз Эрвин Уилсон произнес свою известную, ставшую крылатой фразу: «Что хорошо для страны, хорошо и для General Motors, и наоборот». Советский Чарльз Уилсон мог бы точно так же провозгласить, что все, что хорошо для страны, хорошо и для предприятия АМО-ЗИС-ЗИЛ. Однако понятие «советский» в разные времена могло означать различные вещи, и то же самое справедливо в отношении завода. Это обновление в годы первой пятилетки, дробление производства из-за частичной эвакуации во время Великой Отечественной войны, послевоенное восстановление, состояние, близкое к коллапсу в послесоветский период и происходившие параллельно с этим изменения названия были частью перемен и трансформаций, нередко насильственных, испытываемых страной в целом.
Сотовые телефоны, как и любые другие механизмы произведенные человеком имеют свойства ломаться и им необходжим ремонт, заказать запчасти для ремонта сотовых телефонов вы всегда можете в интернет магазине SotMarket. СотМаркет предоставляет большой выбор запчастей для телефонов любых марок, обратившись в интернет магазин sotmarket.ru мы с увереностью можем сказать, что именно в нем вы найдете нужную для вас запчасть.
Основанное в 1916 г. как Автомобильное московское общество, предприятие сохраняло свое первоначальное название в течение нескольких лет после Великой Октябрьской социалистической революции (1917 г.). В 1923 г. московское бюро профсоюза рабочих-металлистов выступило с инициативой присвоить заводу имя секретаря туринского профсоюза металл истов Пьетро Ферреро, убитого итальянскими фашистами в декабре 1922 г. Этот акт интернационализма и солидарности продолжался примерно два года, а потом завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО), хотя все по-прежнему называли его просто АМО. В 1931 г. предприятие подверглось серьезной реконструкции, после чего ему было присвоено почетное звание «сталинского». Завод стал именоваться ЗИС (завод имени Сталина). Именно под таким названием, руководимый из здания заводоуправления, расположенного по адресу ул. Автозаводcкая, 23. он пережил эпоху индустриализации, террор конца 1930-х гг. и многие другие ключевые моменты истории СССР, связанные со Сталиным. Аббревиатура ЗИС продержалась в течение трех лет после смерти вождя. В 1956 г., когда Никита Сергеевич Хрущев бесстрашно развенчал культ своего бывшего руководителя, завод получил имя бывшего генерального директора Ивана Алексеевича Лихачева. Периодически подвергающийся модернизации. но иногда все же демонстрирующий свой преклонный возраст ЗИЛ (завод имени Лихачева) вновь превратился в АМО-ЗИЛ в 1992 г. год спустя после распада Советского Союза.
Название завода в виде аббревиатуры отображалось на корпусах выпускавшихся на нем легковых и грузовых автомобилей. У этих машин не имелось никаких других наименований, кроме всем известной марки завода-изготовителя. Но какой смысл несло в себе это название, что оно обозначало, какие ассоциации вызывало? Совершенно ясно одно — оно было советским. Территориальная близость предприятия к Кремлю, то есть к коридорам власти, к Красной площади, на которой проводились парады, и использование его лимузинов чиновниками высшего ранга порождали некий симбиоз с центром политической власти по схеме «клиент-патрон», как если бы Детройт объединился с Вашингтоном. В 1953 г. президент General Motors Чарльз Эрвин Уилсон произнес свою известную, ставшую крылатой фразу: «Что хорошо для страны, хорошо и для General Motors, и наоборот». Советский Чарльз Уилсон мог бы точно так же провозгласить, что все, что хорошо для страны, хорошо и для предприятия АМО-ЗИС-ЗИЛ. Однако понятие «советский» в разные времена могло означать различные вещи, и то же самое справедливо в отношении завода. Это обновление в годы первой пятилетки, дробление производства из-за частичной эвакуации во время Великой Отечественной войны, послевоенное восстановление, состояние, близкое к коллапсу в послесоветский период и происходившие параллельно с этим изменения названия были частью перемен и трансформаций, нередко насильственных, испытываемых страной в целом.
Сотовые телефоны, как и любые другие механизмы произведенные человеком имеют свойства ломаться и им необходжим ремонт, заказать запчасти для ремонта сотовых телефонов вы всегда можете в интернет магазине SotMarket. СотМаркет предоставляет большой выбор запчастей для телефонов любых марок, обратившись в интернет магазин sotmarket.ru мы с увереностью можем сказать, что именно в нем вы найдете нужную для вас запчасть.
Похожие объявления / новости