Возрождение АвтоВАЗа

Возрождение АвтоВАЗаСама компания, несмотря на все потрясения постсоветских времен, сохранилась. В условиях все большей глобализации автомобильной промышленности это уже само по себе достижение. Когда ГАЗ объявил о намерении прекратить производство «волг», а ИжАвто перестал выпускать свою «Оку», ВАЗ остался единственным в стране изготовителем легковых автомобилей. Хотя это должно было увеличить долю завода на рынке, прибыльность ряда его операций - включая совместное предприятие с пораженной кризисом компанией General Motors — понизилась.

В декабре 2005 г., через два месяца после того, как Каданников объявил о своем уходе с поста генерального директора, государство вошло в управление компанией, проведя шесть представителей государственных компаний в новый совет директоров, состоящий из 12 человек. Аналитики забеспокоились, не означает ли это ренационализацию. План вложения в промышленность 5 млрд. долларов, который обсуждался в правительстве, встретил скептическое отношение со стороны экономистов, один из которых заявил буквально следующее: «Производство легковых автомобилей — это не наша рыночная ниша.

Тем временем заграничные компании, такие как Ford, Volkswagen и Toyota намереваются открыть в России свои сборочные заводы с использованием во многих случаях местных комплектующих, тем самым избегая 25 %-ной пошлины на ввоз новых автомобилей. В результате этого могло случиться, что крупнейшему из выживших мастодонтов советской автопромышленности пришлось бы балансировать на грани исчезновения.

Что действительно удивляет любого специалиста, ведущего исследования в этой области, так это чрезвычайное внимание, которое компания уделяет документированию своего прошлого, особенно его советской части. Предприятие профинансировало подготовку и выпуск пятитомника воспоминаний руководителей и рядовых работников завода, спонсировало проведение в Тольятти двух «научных» конференций, издание книг, написанных бывшими конструкторами и инженерами, заказало нескольким ведущим историкам Москвы создание полноценной истории компании.

Появились глянцевые фотоальбомы, библиографии, музеи, библиотеки — для чего все это? Когда в октябре 2005 г. я приехал в Тольятти для участия во второй «всероссийской научной конференции» по истории компании, уход Каданникова уже был неминуем. Я решил, что все эти организованные воспоминания должны служить Каданникову напоминанием о его собственной карьере. Позже я понял, что мое предположение слишком цинично, оно чересчур упрощенно объясняет причины.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ