Резкий рост числа легковых машин после развала СССР

За пределами Москвы изменения были несколько менее драматичны, хотя расширение строительства автомагистралей впечатляло. В 2002 г. в РСФСР общая длина дорог с твердым покрытием достигла 759 тыс. километров, примерно втрое больше, чем в 1990-м. Частично благодаря финансированию Европейским банком реконструкции и развития в феврале 2004 г. была открыта автомагистраль Чита-Хабаровск, проектирование которой началось еще в 1978 г. Она предназначена стать участком трассы Москва-Владивосток, которая — после завершения в 2008 г. — станет самой длинной дорогой с твердым покрытием в мире. В советские времена панацеей было то, что дороги создавались автомобилями, сейчас можно сказать, что в начале XXI н. главными двигателями строительства дорог являются нефть и газ. Этот же самый бум потребления природных ресурсов произвел достаточно богатств, чтобы обеспечить расширение рынка легковых автомобилей для покупателей и если вы задумали купить автомобиль и не хватает средств то можете попытать удачу на partypoker в режиме онлайн.

Доля владельцев автомашин, которая в 1993 г. составляла 75 на тысячу жителей, через десять лет увеличилась до 150. Общее количество легковых автомобилей составляло примерно 11 млн. в 1992 г., перевалило за 20 млн. в 2000-м и достигло 25 млн. в 2003 г. В 2002 г. прогнозы предсказывали увеличение продаж новых легковых машин с 1,05 млн. в 2003 г. до более чем 1,75 млн. в 2007-м. Но уже в 2005 г. продажи превысили 1,8 млн. штук.

Лада (классические «Жигули», «Самара» и модели 110-112) оставались наиболее продаваемым брендом в 1990-х г. и в начале XXI в. с долей рынка примерно 40 %. Количество импортированных легковых машин — многие их них в обход импортных пошлин выросло с нескольких тысяч в 1992 г. до более чем полумиллиона в 2002 г. Немецкие модели вливались в страну через западные границу и порты, японские подержанные машины завоевали территорию к востоку от Урала. В это же время западные компании начали работать в России.

В 2003 г. в стране было продано около 50 тыс. иностранных машин, изготовленных или собранных в России. Среди других сборочных производств довольно успешной была работа «Автотора» в Калининграде (русский анклав на Балтике между Польшей и Литвой), который смог получать комплекты деталей от иностранных производителей. Первой была KIA, за ней последовала BMW не так давно General Motors стала поставлять детали для сборки «кадиллака», четырех разных моделей «шевроле» и Н2 и НЗ «хаммер», которые хорошо продаются в Москве. Ford построил производство недалеко от Санкт-Петербурга, оно выпускает модели «фокус» и «мондео», а в июне 2005 г. поблизости купила участок земли Toyota. Volkswagen нашел место для своего сборочного завода в Калужской области. Daimler-Benz заявил о намерении вскоре начать постройку своего предприятия.

Резкий рост числа легковых машин привел к существенному увеличению количества дорожных аварий. В 1996 г. было зарегистрировано 29 468 смертельных случаев, что в пересчете составляет 20 погибших на 100 тыс. человек. Единственной страной из бывшего советского блока, превысившей этот показатель, оказалась Латвия - 22,1 погибших. Для сравнения, в США это число составило 15,8, в Италии — 10,8. а в Великобритании — 6,1. Согласно другому показателю — количеству погибших в авариях на 10 тыс. автомобилей — самой опасной страной в бывшем советском блоке является Киргизстан с 41,4 смертельных случаев.

Россия с соотношением 14,3 оказалась ниже Азербайджана и Казахстана и лишь немного выше Латвии. Более свежие данные за 2003 г. показывают, что количество смертей выросло не только в абсолютных цифрах, до 35 600, но и относительно населения — до 24,77. Объяснения этому давались самые разные, от плохого состояния всех этих «лад» и старых машин, импортированных из стран Западной Европы», до малоразвитой дорожной инфраструктуры, недостатка средств контроля скоростного режима у дорожной милиции и «агрессивного поведения водителей. Эренбургу и, наверное, Маклакову это было бы понятно.


Резкий рост числа легковых машин после развала СССР
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ