Почему автоспорт получил государственную поддержку
Названные виды деятельности и страсть, с которой они осуществлялись, не соответствуют доминирующим в мире представлениям об этом этого периоде как о времени запуганности и разобщенности жителей страны. Но чтобы отдаваться своей страсти, любителям спорта не требовались официальные разрешения. Почему автоспорт получил государственную поддержку? Лиана Конкер объясняет аналогичную лояльность к «пролетарскому туризму» приобретением военно-спортивных навыков (например, чтения карты, использования компаса).
Получение военных навыков не только в ходе автопробегов, но практически во всех автомобильных и мотоциклетных соревнованиях являлось альфой и омегой государственной поддержки. Обостренное ощущение уязвимости Советского Союза, вызванное растущей международной напряженностью, в сочетании с нехваткой водителей автотранспорта — благодатная почва для получения этой поддержки.
«Американцы за сентябрь 1918 г.», пишет А. Гречаник в одной из своих многочисленных статей об уроках Первой мировой войны, «перевезли до одного миллиона человек на автомобилях... с одного фланга фронта на другой». Армия, состоящая из сельских парней, не имеющих опыта работы с техникой, обречена на поражение. Идея заключалась в следующем - водители тракторов и комбайнов полезны, но те, кто умеет обращаться с автомобилем, стали бы великолепными водителями танков, бронетранспортеров и грузовиков, «если бы возникла такая необходимость».
«Молодежь, на автомобиль!» — призывал заголовок в «Правде». «Создадим тысячи новых автомобильных кружков и клубов», продолжала газета. Статья была написана Иннокентием Халепским, начальником Автоброневого управления РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии) с 1929 г., ранее возглавлявшим автомобильную секцию «Автодора». Это была одна из наиболее явных взаимосвязей автовождения и спорта, автовождения и обороны.
Общеизвестно, - писал Халепский, — что тяга к автомобильному спорту у нас огромна. Именно поэтому тысячи комсомольцев стремятся получить квалификацию шофера, комбайнера, тракториста. Все это помогает в социалистическом строительстве, но в случае необходимости нужно суметь пересесть с автомобиля и трактора на боевую машину и стать бесстрашным танкистом. Тем, кто мыслит оборонительными категориями, нужны дополнительные пояснения, и Халепский убеждает:
В капиталистических странах, в частности в Германии, уделяется большое внимание моторизированному спорту. В Германии государственная спортивная администрация контролировала подготовку водителей, причем все настойчивее. Но «у нас есть все возможности поставить подготовку шоферов-любителей и вообще развитие автомобильного спорта шире и лучше, чем это делается в фашистской Германии.
Получение военных навыков не только в ходе автопробегов, но практически во всех автомобильных и мотоциклетных соревнованиях являлось альфой и омегой государственной поддержки. Обостренное ощущение уязвимости Советского Союза, вызванное растущей международной напряженностью, в сочетании с нехваткой водителей автотранспорта — благодатная почва для получения этой поддержки.
«Американцы за сентябрь 1918 г.», пишет А. Гречаник в одной из своих многочисленных статей об уроках Первой мировой войны, «перевезли до одного миллиона человек на автомобилях... с одного фланга фронта на другой». Армия, состоящая из сельских парней, не имеющих опыта работы с техникой, обречена на поражение. Идея заключалась в следующем - водители тракторов и комбайнов полезны, но те, кто умеет обращаться с автомобилем, стали бы великолепными водителями танков, бронетранспортеров и грузовиков, «если бы возникла такая необходимость».
«Молодежь, на автомобиль!» — призывал заголовок в «Правде». «Создадим тысячи новых автомобильных кружков и клубов», продолжала газета. Статья была написана Иннокентием Халепским, начальником Автоброневого управления РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии) с 1929 г., ранее возглавлявшим автомобильную секцию «Автодора». Это была одна из наиболее явных взаимосвязей автовождения и спорта, автовождения и обороны.
Общеизвестно, - писал Халепский, — что тяга к автомобильному спорту у нас огромна. Именно поэтому тысячи комсомольцев стремятся получить квалификацию шофера, комбайнера, тракториста. Все это помогает в социалистическом строительстве, но в случае необходимости нужно суметь пересесть с автомобиля и трактора на боевую машину и стать бесстрашным танкистом. Тем, кто мыслит оборонительными категориями, нужны дополнительные пояснения, и Халепский убеждает:
В капиталистических странах, в частности в Германии, уделяется большое внимание моторизированному спорту. В Германии государственная спортивная администрация контролировала подготовку водителей, причем все настойчивее. Но «у нас есть все возможности поставить подготовку шоферов-любителей и вообще развитие автомобильного спорта шире и лучше, чем это делается в фашистской Германии.
Похожие объявления / новости