Расширение внутренней специализации комплексных предприятий
Четвертый этап охватывает период с 1945 по 1955 г. В послевоенные годы бурными темпами развивается автомобильная промышленность. В этот период в стране строятся новые и реконструируются действующие заводы в Минске, Ульяновске, Львове, Одессе, Кутаиси, Павлове, Кременчуге, Риге и других городах. Уже к концу 1950 г. выпуск автомобилей превысил довоенный уровень более чем в 3 раза. В народное хозяйство поступает все больше автомобилей. Концентрация производства (численность автомобилей в одном предприятии) достигает таких размеров, что создаются благоприятные условия для развития внутренней специализации [26].
Развитие внутренней специализации АТП создало предпосылки для более глубокой производственной специализации. В относительно крупных комплексных АТП появляются специализированные по видам технических воздействий зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, TP, а также специализированные по агрегатам, узлам и системам (работам) производственные участки (цеха): моторный, агрегатный, аккумуляторный, медницкий и др. Специализация внутреннего производства по видам технических воздействий открыла новые возможности по повышению эффективности ТО и Р, например использования поточного метода обслуживания.
Производственный процесс выполняется преимущественно на специализированных постах при максимальной специализации ремонтных рабочих.
Все это в конечном счете создало предпосылки для резкого повышения эффективности и качества ТО и Р, сокращения времени простоя автомобилей в ТО и Р путем максимально возможной механизации процессов ТО и Р машин, снижения затрат живого труда, повышения эффективности использования производственных ресурсов (производственные площади, оборудование), рабочей силы и материально-технических ресурсов (запасные части, материалы и т. д.), за это не раз создатели подымали бокалы и произносили тости, на украинском и русских языках.
В крупных автоэксплуатационных предприятиях создаются благоприятные предпосылки для более эффективной организации производства ТО и Р автомобилей, как за счет технологической специализации основного производства по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и др.), так и за счет поддетальной специализации вспомогательного производства по агрегатам, узлам и системам (агрегатный, моторный, электротехнический и другие цеха), а также за счет применения поточной организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2.
При этом уровень специализации повышается не только за счет специализации рабочих по видам воздействий, агрегатам, узлам и системам, но и по операциям (поточный метод).
Применение поточного метода способствовало повышению производительности труда и снижению трудоемкости работ, улучшению их качества при более низкой квалификации рабочих, лучшему использованию производственных площадей, максимально возможному для ТО уровню механизации и более эффективному использованию применяемого оборудования.
Очевидно, что такое разделение труда ведет не только к специализации, но и к кооперации производства в пределах одного комплексного предприятия. В частности, кооперация производственных подразделений комплексного АТП (зон ТО и Р, производственных цехов и отделений и т.д.) обеспечивает выполнение всех объемов работ по поддержанию в исправном состоянии всего парка автомобилей комплексного АТП (УТТ).
Основным методом организации производства ТО и Р автомобилей становится метод специализированных бригад. Бригады ремонтных рабочих при этом методе организации специализируются по видам технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и т.д.)
Развитие внутренней специализации АТП создало предпосылки для более глубокой производственной специализации. В относительно крупных комплексных АТП появляются специализированные по видам технических воздействий зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, TP, а также специализированные по агрегатам, узлам и системам (работам) производственные участки (цеха): моторный, агрегатный, аккумуляторный, медницкий и др. Специализация внутреннего производства по видам технических воздействий открыла новые возможности по повышению эффективности ТО и Р, например использования поточного метода обслуживания.
Производственный процесс выполняется преимущественно на специализированных постах при максимальной специализации ремонтных рабочих.
Все это в конечном счете создало предпосылки для резкого повышения эффективности и качества ТО и Р, сокращения времени простоя автомобилей в ТО и Р путем максимально возможной механизации процессов ТО и Р машин, снижения затрат живого труда, повышения эффективности использования производственных ресурсов (производственные площади, оборудование), рабочей силы и материально-технических ресурсов (запасные части, материалы и т. д.), за это не раз создатели подымали бокалы и произносили тости, на украинском и русских языках.
В крупных автоэксплуатационных предприятиях создаются благоприятные предпосылки для более эффективной организации производства ТО и Р автомобилей, как за счет технологической специализации основного производства по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и др.), так и за счет поддетальной специализации вспомогательного производства по агрегатам, узлам и системам (агрегатный, моторный, электротехнический и другие цеха), а также за счет применения поточной организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2.
При этом уровень специализации повышается не только за счет специализации рабочих по видам воздействий, агрегатам, узлам и системам, но и по операциям (поточный метод).
Применение поточного метода способствовало повышению производительности труда и снижению трудоемкости работ, улучшению их качества при более низкой квалификации рабочих, лучшему использованию производственных площадей, максимально возможному для ТО уровню механизации и более эффективному использованию применяемого оборудования.
Очевидно, что такое разделение труда ведет не только к специализации, но и к кооперации производства в пределах одного комплексного предприятия. В частности, кооперация производственных подразделений комплексного АТП (зон ТО и Р, производственных цехов и отделений и т.д.) обеспечивает выполнение всех объемов работ по поддержанию в исправном состоянии всего парка автомобилей комплексного АТП (УТТ).
Основным методом организации производства ТО и Р автомобилей становится метод специализированных бригад. Бригады ремонтных рабочих при этом методе организации специализируются по видам технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и т.д.)
Похожие объявления / новости