Зарождение сервисного производства технического обслуживания и ремонта машин
Основным содержанием второго этапа (1900—1930 гг.) развития и совершенствования производственного процесса ТО и Р машин является зарождение сервисного производства технического обслуживания и ремонта машин. С начала XX в. многие страны налаживают производство автомобилей, вначале мелкими сериями, а, начиная с 1907 г., когда Г. Форд наладил конвейерное производство, производство автомобилей становится массовым. Появляется больше владельцев автомобилей, владеющих, как правило, небольшим числом транспортных средств. Организовать эффективный производственный процесс ТО и Р своих машин владельцы транспортных средств, естественно, не могли и вынуждены были обращаться за помощью к тем, кто уже освоил производство ТО и Р машин.
В России первыми освоили ТО и Р машин известные в то время торговые дома «Победа», «А.М.Фокин» и др., а также не состоявшиеся по разным причинам автомобилестроители. Характерна в этом случае история Московского автомобильного завода П. П. Ильина, который вначале пытался наладить выпуск новых машин, но, не выдержав конкуренции с иностранными фирмами, перешел на обслуживание и ремонт имеющегося в стране парка машин, преимущественно зарубежного производства. Так зарождался автомобильный сервис (обслуживание) в нашей стране. Главной особенностью сервисного принципа поддержания машин в исправном техническом состоянии является разделение функций второго и третьего этапов производственного процесса, т.е. эксплуатации (перевозок) и технического обслуживания и ремонта автомобилей между владельцами транспорта и теми, кто занимается только ТО и Р автомобилей. Понятие «сервис» имеет весьма глубокий смысл и отражает организационно-технологические особенности поддержания техники в исправном техническом состоянии.
Сервисные предприятия, в отличие от комплексных, — это, как правило, предприятия специализированные. Они выполняют ограниченный объем функций, связанных с ТО и Р машин, а функции, связанные с эксплуатацией транспорта выполняют владельцы транспортных средств. Такое разделение труда, а также узкая специализация самих сервисных предприятий по маркам автомобилей, видам обслуживания, агрегатам, узлам, системам и даже по отдельным операциям, позволяет сервисным предприятиям выполнять работы на высоком техническом и технологическом уровне, с применением высокопроизводительного оборудования и с минимальными затратами.
Таким образом, организационной, технической и технологической основой индустриализации сервисного производства является концентрация однотипных (близких по назначению, специфике выполнения, используемому оборудованию и т.д.) объемов работ и на этой основе узкая специализация исполнителей, позволяющая использовать высокопроизводительное оборудование и инструменты и обеспечивать высокое качество работ при минимальных трудовых и материальных затратах. Очевидно, что такое разделение труда ведет не только к специализации, но и к кооперации производства — совместном выполнении определенных работ или их частей по ТО и Р машин несколькими сервисными предприятиями (специализированными производствами) на основе четких технологических, организационно-управленческих и информационных связей.
В условиях, характерных для второго этапа, когда автомобильный транспорт был рассредоточен в мелких частных предприятиях, сервисный принцип поддержания машин в исправном состоянии является наиболее эффективным, да пожалуй, и единственно возможным. В эти годы начинает складываться разновидность сервисного обслуживания — фирменное обслуживание. Фирменное обслуживание — это более высокий уровень сервисного обслуживания, когда предприятия-изготовители берут на себя не только производство, но и полное или частичное обслуживание соответствующей техники, т.е. они выполняют функции первого и второго этапов производственного процесса.
Одним из преимуществ фирменного обслуживания является организация гарантийной работы, когда для автотракторной техники устанавливается гарантийный период обслуживания (в месяцах или километрах пробега), в течение которого завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативной документацией требований к качеству машин при выполнении правил эксплуатации. Предприятия (сервисные центры, СТО и др.), на которых выполняется гарантийное обслуживание (комплекс работ, связанных с гарантийными обязательствами производителя, обеспечивающий работоспособное состояние автомобиля в гарантийный период), и гарантийный ремонт (разновидность бесплатной услуги в виде комплекса технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, потерявших работоспособность по вине производителя), как правило, принадлежат заводу — изготовителю машин. Гарантии предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Они включают в себя обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации, и действуют в течение гарантийного периода эксплуатации машин.
Наряду с образующимися в это время эксплуатационными пред приятиями самыми распространенными АТП этого периода являются авто-обслуживающие специализированные предприятия сервиса и фирменного обслуживания. Организация производственного процесса сервисных предприятий существенно отличается от организации производства комплексных предприятий, которые стали появляться к концу второго этапа развития в нашей стране.
Если вы не накопили достаточно средств на покупку автомобиля, предлагаем преобрести авто в кредит с самыми низкими годовыми процентами
Похожие объявления / новости