Появление комплексных предприятий
Третий этап охватывает период с 1930 г. примерно по 1945 г. Важнейшей особенностью третьего этапа является появление в стране первых комплексных предприятий, а также внедрение метода комплексных бригад в производство ТО и Р машин.
В качестве альтернативы сервисным специализированным предприятиям, получившим распространение во всем мире, в 1930-е гг. в нашей стране начали складываться принципиально отличные от сервисных предприятий комплексные АТП.
Юридический статус комплексных АТП и выполняемых ими функций окончательно сформировался после выхода в свет в 1933 г. типового Положения о низовом звене на автотранспорте, которым была определена автобаза. Как самостоятельное транспортное предприятие автобаза должна была заниматься подготовкой автомобилей к выпуску на линию, организацией перевозок грузов и пассажиров, проведением ТО и Р автомобилей, обеспечением транспорта всем необходимым, обеспечением безопасности перевозок и т.д.
Положением были определены основные службы автобазы: служба эксплуатации, обеспечивающая перевозки грузов и пассажиров (внешнее производство), и техническая служба, обеспечивающая производство ТО и Р машин (внутреннее производство). Положением определялись также штаты базы и технической службы в зависимости от мощности автобазы (числа автомобилей). Типовыми на тот период считались автобазы, насчитывающие 5; 10; 15; 25; 50; 100 и 200 автомобилей.
Комплексные АТП появились как отражение складывающегося тогда социалистического способа производства, основанного на государственной собственности на средства производства (автомобили, гаражи, оборудование и т.д.).
С созданием в стране комплексных АТП весь государственный транспорт стал обслуживаться на этих предприятиях; сервисный принцип обслуживания сохранился только для автомобилей индивидуальных владельцев, а фирменное обслуживание в нашей стране в эти годы практически не развивалось.
Организационно-технологической основой индустриализации процессов ТО и Р машин в комплексных предприятиях также являлась концентрация производства. Она осуществлялась созданием крупных АТП и на этой основе развивалась специализация производства на уровне отдельного предприятия.
Однако в рассматриваемый период предприятия автомобильного транспорта были достаточно мелкими. Они были не в состоянии, по экономическим соображениям, приобрести весь комплекс технологического оборудования и инструментов, которые необходимы для обеспечения всего технологического процесса поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии индустриальными методами. Производственный процесс в этих предприятиях, вследствие низкого уровня концентрации и специализации производства ТО и Р машин, осуществляется, как правило, на универсальных постах, рабочими-универсалами, а организация производства осуществляется методом комплексных бригад. Суть метода заключается в том, что за группой автомобилей закрепляется бригада рабочих, которая по закрепленной группе автомобилей выполняет ТО-1, ТО-2 и TP и несет полную ответственность за надежную работу автомобилей, закрепленных за бригадой.
Приобретая МАЗ в лизинг ознакомьтесь для начала с важной информацией
В качестве альтернативы сервисным специализированным предприятиям, получившим распространение во всем мире, в 1930-е гг. в нашей стране начали складываться принципиально отличные от сервисных предприятий комплексные АТП.
Юридический статус комплексных АТП и выполняемых ими функций окончательно сформировался после выхода в свет в 1933 г. типового Положения о низовом звене на автотранспорте, которым была определена автобаза. Как самостоятельное транспортное предприятие автобаза должна была заниматься подготовкой автомобилей к выпуску на линию, организацией перевозок грузов и пассажиров, проведением ТО и Р автомобилей, обеспечением транспорта всем необходимым, обеспечением безопасности перевозок и т.д.
Положением были определены основные службы автобазы: служба эксплуатации, обеспечивающая перевозки грузов и пассажиров (внешнее производство), и техническая служба, обеспечивающая производство ТО и Р машин (внутреннее производство). Положением определялись также штаты базы и технической службы в зависимости от мощности автобазы (числа автомобилей). Типовыми на тот период считались автобазы, насчитывающие 5; 10; 15; 25; 50; 100 и 200 автомобилей.
Комплексные АТП появились как отражение складывающегося тогда социалистического способа производства, основанного на государственной собственности на средства производства (автомобили, гаражи, оборудование и т.д.).
С созданием в стране комплексных АТП весь государственный транспорт стал обслуживаться на этих предприятиях; сервисный принцип обслуживания сохранился только для автомобилей индивидуальных владельцев, а фирменное обслуживание в нашей стране в эти годы практически не развивалось.
Организационно-технологической основой индустриализации процессов ТО и Р машин в комплексных предприятиях также являлась концентрация производства. Она осуществлялась созданием крупных АТП и на этой основе развивалась специализация производства на уровне отдельного предприятия.
Однако в рассматриваемый период предприятия автомобильного транспорта были достаточно мелкими. Они были не в состоянии, по экономическим соображениям, приобрести весь комплекс технологического оборудования и инструментов, которые необходимы для обеспечения всего технологического процесса поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии индустриальными методами. Производственный процесс в этих предприятиях, вследствие низкого уровня концентрации и специализации производства ТО и Р машин, осуществляется, как правило, на универсальных постах, рабочими-универсалами, а организация производства осуществляется методом комплексных бригад. Суть метода заключается в том, что за группой автомобилей закрепляется бригада рабочих, которая по закрепленной группе автомобилей выполняет ТО-1, ТО-2 и TP и несет полную ответственность за надежную работу автомобилей, закрепленных за бригадой.
Приобретая МАЗ в лизинг ознакомьтесь для начала с важной информацией
Похожие объявления / новости