Грузовики перевозили не только грузы но и людей
Грузовые автомобили возили не только грузы, но и людей, особенно в сельских районах, где они служили неофициальным (а фактически нелегальным) дополнением к автобусному сообщению. «Русские грузовики останавливаются около голосующих», — писали Лате и Мейерлинг. «Мы вообще не встретили ни одной пустой машины. Во всех были люди с чемоданами». Случайные встречи с водителями грузовиков были, таким образом, довольно обычным явлением, хотя абсолютная нерегулярность придавала им оттенок приключения.
В опубликованной А. Рыбаковым в 1950 г. повести «Водители» Поляков, директор автобазы в провинциальном городке, переводит одного из водителей, Максимова, с автобуса на самый старый (выпущенный в 1934 г.) грузовик в гараже: «Я на грузовую не согласен, Михаил Григорьевич. У меня первый класс. О классе говорить не будем, оборвал его Поляков. — Водитель первого класса не поставит в гараж непромытую машину. Я не могу оставить лучший автобус базы в таких неряшливых руках. Идите и принимайте ЗИС номер 24-26V7.
Эта, но всей видимости, первая советская повесть о данной профессии принесла ее автору Сталинскую премию. В своих воспоминаниях Рыбаков соглашается с тем, что особенно гордиться этой публикацией не стоит, но защищает ее достоверность. Многие авторы писали о заводах, фабриках, я видел свое преимущество перед ними: они пишут, о чем не знают, а я автомобильное дело знаю. В повести, продолжает он, нет славословий, лживого пафоса, ни разу не упоминается имя Сталина, персонажи — рядовые люди, шоферы, грузчики, слесаря.
Настоящим водителям, с которыми автор обсуждал повесть после ее выхода, она очень понравилась. Главный герой, Поляков, изображен «с большевистской прямотой», которую они оценили по достоинству. Они также одобрили то, как описан Демин, водитель, для которого «работа уже больше чем профессия это его жизнь», принадлежащий к той элитной категории шоферов, что проехали на своей машине больше ста тысяч километров без капитального ремонта. Но они высказывали и критические замечания. Поляков, по их мнению, был слишком пассивен в переговорах с руководителем автотреста.
Слишком много места отведено махинациям мошенника Вертилина, а решение Демина провести ночь в кабине своей машины перед кирпичным заводом, чтобы утром оказаться первым в очереди на погрузку, показалось искажением (ввиду его моральной сомнительности) стахановского движения, представителем которого являлся этот персонаж.
В опубликованной А. Рыбаковым в 1950 г. повести «Водители» Поляков, директор автобазы в провинциальном городке, переводит одного из водителей, Максимова, с автобуса на самый старый (выпущенный в 1934 г.) грузовик в гараже: «Я на грузовую не согласен, Михаил Григорьевич. У меня первый класс. О классе говорить не будем, оборвал его Поляков. — Водитель первого класса не поставит в гараж непромытую машину. Я не могу оставить лучший автобус базы в таких неряшливых руках. Идите и принимайте ЗИС номер 24-26V7.
Эта, но всей видимости, первая советская повесть о данной профессии принесла ее автору Сталинскую премию. В своих воспоминаниях Рыбаков соглашается с тем, что особенно гордиться этой публикацией не стоит, но защищает ее достоверность. Многие авторы писали о заводах, фабриках, я видел свое преимущество перед ними: они пишут, о чем не знают, а я автомобильное дело знаю. В повести, продолжает он, нет славословий, лживого пафоса, ни разу не упоминается имя Сталина, персонажи — рядовые люди, шоферы, грузчики, слесаря.
Настоящим водителям, с которыми автор обсуждал повесть после ее выхода, она очень понравилась. Главный герой, Поляков, изображен «с большевистской прямотой», которую они оценили по достоинству. Они также одобрили то, как описан Демин, водитель, для которого «работа уже больше чем профессия это его жизнь», принадлежащий к той элитной категории шоферов, что проехали на своей машине больше ста тысяч километров без капитального ремонта. Но они высказывали и критические замечания. Поляков, по их мнению, был слишком пассивен в переговорах с руководителем автотреста.
Слишком много места отведено махинациям мошенника Вертилина, а решение Демина провести ночь в кабине своей машины перед кирпичным заводом, чтобы утром оказаться первым в очереди на погрузку, показалось искажением (ввиду его моральной сомнительности) стахановского движения, представителем которого являлся этот персонаж.
Похожие объявления / новости