Шоферская субкультура
Данные об авариях, собранные из различных источников, позволяют предположить, что в середине 1930-х гг. их уровень упал по крайней мере в Москве. Однако, вместо того чтобы поздравить водителей с этой тенденцией, передовица в Правде обвиняла транспортные организации в сокрытии фактов аварий. Как сообщается, «транспортной группой» Контрольной ревизионной комиссии обнаружены 85 таких случаев только в одном гараже. «Правда» также критиковала начальников гаражей за неспособность своевременно производить ремонт машин и за фаталистическое отношение к вероятности аварий. По трудно придумать более резкий упрек для передовицы, чем фраза: «Абсолютное большинство аварий происходит по вине водителей машин».
Что же происходило с водителями? Во-первых, они пили. Хотя это было запрещено законом, но пьянки на территории гаражей и складов не являлись редкостью. И это были не единичные случаи. Конечно, желание выпить, скорее всего, присуще водителям не меньше, чем представителям других мужских профессий. Власти с трудом справлялись с водителями, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершали множество аварий со смертельным исходом. Но вождение в нетрезвом виде продолжало оставаться настоящим бичом профессии. И это было не единственной бедой.
Шоферская субкультура также включала подкуп механиков и контролирующего персонала (водкой), характерным являлось стремление не уступать ни метра или по крайней мере не позволять обогнать себя на дороге другим водителям, использовать свой автомобиль для левых перевозок людей и Грузов ради дополнительных доходов, а также нецензурно оскорблять окружающих. Большинство из этих поступков подпадало под статью «хулиганство».
Откуда все это? Может быть, профессия привлекала людей с определенным типом личности? Или те, кто не имел подобных наклонностей, вынужден был под давлением товарищей вести себя вызывающе, чтобы оправдать их ожидания? Межкультурные исторические сравнения являются опасными, но полезно посмотреть, что пишет о поведении водителей грузовиков в Соединенных Штатах в 1980-х гг. социолог Лоуренс Уэлле. По его мнению, «работа — нечто большее, чем битва за большее количество денег, или повышение заработной платы, или против однообразия и усталости.
Это место, где человек формирует себя. Дальнобойщики пытаются управлять рабочим местом, чтобы построить позитивное самовосприятие, с которым они смогут жить и которое ставит их в удовлетворительные отношения с социумом». Человек, начиная карьеру водителя, еще не сформировался как личность. Он развивается в постоянном взаимодействии с другими людьми, и эта работа всегда имела ярко выраженный мужской образ. «Пол», пишет Уэлле, «имеет центральное значение для целей, которые ставят перед собой водители, для путей достижения этих целей и интерпретации опыта работы. Так же важно стремление некоторых к чувству свободы и спектр эмоций от разочарования и скуки до удовлетворенности и веселья».
Наш автосайт всегда поможет найти вам лучший автосервис тойота в вашем городе
Что же происходило с водителями? Во-первых, они пили. Хотя это было запрещено законом, но пьянки на территории гаражей и складов не являлись редкостью. И это были не единичные случаи. Конечно, желание выпить, скорее всего, присуще водителям не меньше, чем представителям других мужских профессий. Власти с трудом справлялись с водителями, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершали множество аварий со смертельным исходом. Но вождение в нетрезвом виде продолжало оставаться настоящим бичом профессии. И это было не единственной бедой.
Шоферская субкультура также включала подкуп механиков и контролирующего персонала (водкой), характерным являлось стремление не уступать ни метра или по крайней мере не позволять обогнать себя на дороге другим водителям, использовать свой автомобиль для левых перевозок людей и Грузов ради дополнительных доходов, а также нецензурно оскорблять окружающих. Большинство из этих поступков подпадало под статью «хулиганство».
Откуда все это? Может быть, профессия привлекала людей с определенным типом личности? Или те, кто не имел подобных наклонностей, вынужден был под давлением товарищей вести себя вызывающе, чтобы оправдать их ожидания? Межкультурные исторические сравнения являются опасными, но полезно посмотреть, что пишет о поведении водителей грузовиков в Соединенных Штатах в 1980-х гг. социолог Лоуренс Уэлле. По его мнению, «работа — нечто большее, чем битва за большее количество денег, или повышение заработной платы, или против однообразия и усталости.
Это место, где человек формирует себя. Дальнобойщики пытаются управлять рабочим местом, чтобы построить позитивное самовосприятие, с которым они смогут жить и которое ставит их в удовлетворительные отношения с социумом». Человек, начиная карьеру водителя, еще не сформировался как личность. Он развивается в постоянном взаимодействии с другими людьми, и эта работа всегда имела ярко выраженный мужской образ. «Пол», пишет Уэлле, «имеет центральное значение для целей, которые ставят перед собой водители, для путей достижения этих целей и интерпретации опыта работы. Так же важно стремление некоторых к чувству свободы и спектр эмоций от разочарования и скуки до удовлетворенности и веселья».
Наш автосайт всегда поможет найти вам лучший автосервис тойота в вашем городе
Похожие объявления / новости