Профессия водитель
Профессия водителя не слишком привлекала образованных людей. Данные по городу Иваново за 1933 г. показывают, что 160 из 1758 водителей «имеют образование девять классов. 244 — неполное среднее образование, 1324 - начальное образование и 30 были неграмотными. Не существует оснований полагать, что эти соотношения нетипичны. Шоферство было убежищем для «классово чуждых», так по крайней мере кажется, когда читаешь отчеты о ДТП со смертельным исходом.
Некто Кошкин, попавший со своим автобусом под поезд, вследствие чего семь пассажиров погибли и семь были серьезно ранены, являлся сыном кулака. Он выдал себя за комсомольца, чтобы попасть в автошколу Мосавтотранса. Вшивков, угодивший на своем грузовике в группу солдат Красной армии, идущих по дороге, убил нескольких из них. Он имел много специальностей, жил в разных городах и деревнях, учился на различных курсах, ведя гастролерский образ жизни.
Озабоченность сложившейся обстановкой несомненно послужила одной из причин обмена водительских удостоверений, которую организовали Цудортранс и профсоюз водителей в 1935 г., и в то же время была усилена этим обменом. Сроки этого мероприятия полностью совпали с проверкой партийных билетов, предписанной Центральным Комитетом партии. В обоих случаях документы следовало сдать властям, а их хозяева должны были пройти процедуру переаттестации. Были и другие причины для объяснения этой акции.
Разоблачение замаскировавшихся классово чуждых элементов, воров и жуликов являлось, согласно заявлениям Центрального Комитета главной целью проверки. Что касается водителей, то «Правда» сообщила: обмен документов в Ленинграде выявил бывших царских офицеров («даже бывшего генерал-майора»), воров и прочих преступников, а в селе - пьяниц, попавших под влияние враждебных элементов, после того как они были изгнаны из города. «Большая потребность в водителях», объяснял один из корреспондентов журнала «За рулем», «облепила проникновение бывших кулаков, лишенцев, бандитов и т. д.
Были, конечно, среди водителей и ответственные люди, таким выделялись отдельные квартиры, и выделялись земли на строительство дома. Партийные комитеты и профсоюзы старались найти тех, кто не попадал в неприятные ситуации и содержал свои автомобили в хорошем рабочем состоянии. Их публично награждали, тем самым воодушевляя других. Появление стахановского движения способствовало тому, что дисциплинированные водители получали награды и становились известными. Бусыгин заработал признание за рекордное количество выпущенных коленчатых валов на ГАЗе. А товарищ Шульпинский, служивший в гараже, который обслуживал золотодобытчиков в Башкирии, заслужил у страны признательность за свой водительский подвиг.
Получив новый грузовик ЗИС-5 в июне 1934 г., он эксплуатировал его в течение 19 месяцев и наездил 101 073 километра без капитального ремонта. В чем же был секрет товарища Шульиинского? Он просто не перегружал машину, часто, по крайней мере три раза в месяц, менял воздушный фильтр, масло и мыл свой грузовик. За свою ударную работу Шульпинский был награжден поездкой в профсоюзный санаторий, часами и премией в размере 1000 рублей. Другие стахановцы восхищали власти и своих коллег перевыполнением норм перевозки грузов, экономией топлива и безаварийной ездой в течение длительного времени.
Водитель Иванов, краткая биография которого появилась в журнале «За рулем», был одним из них. До революции он работал каменщиком, разносчиком и сторожем в гараже, прежде чем стал водителем, обслуживающим «частных владельцев». «Октябрь дал ему собственную машину» (утверждение, которое звучало бы удивительно, если бы не являлось констатацией факта), «теперь автомобили стали собственностью народа, а значит, и его (Иванова) тоже». Он продолжал работать в том же, но уже национализированном гараже, обслуживавшим Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ), а затем комиссариат тяжелой промышленности. Его «бьюик» всегда был образцом чистоты и опрятности. И за 25 лет работы он не имел ни одной аварии. Ура водителю Иванову!
Некто Кошкин, попавший со своим автобусом под поезд, вследствие чего семь пассажиров погибли и семь были серьезно ранены, являлся сыном кулака. Он выдал себя за комсомольца, чтобы попасть в автошколу Мосавтотранса. Вшивков, угодивший на своем грузовике в группу солдат Красной армии, идущих по дороге, убил нескольких из них. Он имел много специальностей, жил в разных городах и деревнях, учился на различных курсах, ведя гастролерский образ жизни.
Озабоченность сложившейся обстановкой несомненно послужила одной из причин обмена водительских удостоверений, которую организовали Цудортранс и профсоюз водителей в 1935 г., и в то же время была усилена этим обменом. Сроки этого мероприятия полностью совпали с проверкой партийных билетов, предписанной Центральным Комитетом партии. В обоих случаях документы следовало сдать властям, а их хозяева должны были пройти процедуру переаттестации. Были и другие причины для объяснения этой акции.
Разоблачение замаскировавшихся классово чуждых элементов, воров и жуликов являлось, согласно заявлениям Центрального Комитета главной целью проверки. Что касается водителей, то «Правда» сообщила: обмен документов в Ленинграде выявил бывших царских офицеров («даже бывшего генерал-майора»), воров и прочих преступников, а в селе - пьяниц, попавших под влияние враждебных элементов, после того как они были изгнаны из города. «Большая потребность в водителях», объяснял один из корреспондентов журнала «За рулем», «облепила проникновение бывших кулаков, лишенцев, бандитов и т. д.
Были, конечно, среди водителей и ответственные люди, таким выделялись отдельные квартиры, и выделялись земли на строительство дома. Партийные комитеты и профсоюзы старались найти тех, кто не попадал в неприятные ситуации и содержал свои автомобили в хорошем рабочем состоянии. Их публично награждали, тем самым воодушевляя других. Появление стахановского движения способствовало тому, что дисциплинированные водители получали награды и становились известными. Бусыгин заработал признание за рекордное количество выпущенных коленчатых валов на ГАЗе. А товарищ Шульпинский, служивший в гараже, который обслуживал золотодобытчиков в Башкирии, заслужил у страны признательность за свой водительский подвиг.
Получив новый грузовик ЗИС-5 в июне 1934 г., он эксплуатировал его в течение 19 месяцев и наездил 101 073 километра без капитального ремонта. В чем же был секрет товарища Шульиинского? Он просто не перегружал машину, часто, по крайней мере три раза в месяц, менял воздушный фильтр, масло и мыл свой грузовик. За свою ударную работу Шульпинский был награжден поездкой в профсоюзный санаторий, часами и премией в размере 1000 рублей. Другие стахановцы восхищали власти и своих коллег перевыполнением норм перевозки грузов, экономией топлива и безаварийной ездой в течение длительного времени.
Водитель Иванов, краткая биография которого появилась в журнале «За рулем», был одним из них. До революции он работал каменщиком, разносчиком и сторожем в гараже, прежде чем стал водителем, обслуживающим «частных владельцев». «Октябрь дал ему собственную машину» (утверждение, которое звучало бы удивительно, если бы не являлось констатацией факта), «теперь автомобили стали собственностью народа, а значит, и его (Иванова) тоже». Он продолжал работать в том же, но уже национализированном гараже, обслуживавшим Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ), а затем комиссариат тяжелой промышленности. Его «бьюик» всегда был образцом чистоты и опрятности. И за 25 лет работы он не имел ни одной аварии. Ура водителю Иванову!
Похожие объявления / новости