Водители-лихачи пятидесятых годов

«Нам попалось несколько грузовиков, но очень мало легковых машин», — писал Патрик Серженто своей поездке из Москвы в Харьков в середине 1950-х гг. Когда Хайнц Лате и Гюнтер Мейрелинг в 1958 г. направились к югу от Тулы в своем дизельном «Мерседесе», они обгоняли длинные колонны грузовиков, но первый легковой автомобиль встретился, только «когда мы проехали уже 43 километра». Если легковые автомобили и разъезжали по Советскому Союзу, то не по основным магистралям. По американским или западноевропейским меркам поток грузовиков не был интенсивным, но на дорогах в окрестностях Москвы и других крупных городов они становились все более обычным зрелищем.

В течение 1950-х гг. количество грузовых автомобилей, выпускаемых в стране, выросло с 294 до 362 тыс. Их производство продолжало превосходить выпуск легковых автомашин, но разрыв между ними стал сокращаться. В 1964 г., в год отставки Хрущева, соотношение выпуска легковых и грузовых автомобилей составляло 1:2,1. тогда как в 1953 г. оно равнялось 1:3,5. В этот период основной грузовой машиной Советского Союза был 2,5-тонный ГАЗ-51 (вместе со своим полноприводным вариантом ГАЗ-5З), с ним соперничали более медлительные и крупные ЗИС-150 и УралЗИС-355.

На автомагистралях того времени можно было встретить и трехосные ЗИС-151, Я АЗ-210, Я АЗ-214. Общее количество грузов, перевезенных этими и другими машинами в 1950-е гг. увеличилось примерно впятеро (с 1,8 до 8.4 млн. тонн).

Увеличение количества грузовых автомобилей сопровождалось ростом армии профессиональных шоферов. Насчитывавшая более полумиллиона человек в конце войны, она снова, как и в довоенное время, состояла преимущественно из мужчин. Женщины-водители, которых в массовом порядке набирали во время войны, в конце 1945 г. составили лишь 15 %. А через год их доля уменьшилась еще на 2,4 % . Все последующие десятилетия мнение, будто женщина не может управлять крупным грузовиком, оставалось неизменным.

Это не касалось управления автомобилем вообще, настаивал в 1979 г. руководитель лаборатории физиологии профессиональных водителей, «но ремонт таких машин, и устранение возможных неисправностей в пути требует порой значительных физических усилий. А это женщине противопоказано». Тем не менее, вероятно, в связи с постоянными и относительно короткими маршрутами движения по городу, а также с низким уровнем зарплаты вождение трамваев, автобусов и поездов метро считалось вполне женской профессией и в 1970 г. Они на этих должностях составляли более половины работников.

Водители-лихачи пятидесятых годов
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ