Студебекеры Второй мировой войны
Советские граждане имели возможность во время войны если не ездить на этих автомобилях, то хотя бы видеть их. Мемуарист Вениамин Браславский вспоминает, что в его родном Свердловске трех-осные «студебекеры» с их «массивными шинами» были настолько обычным зрелищем, что модные в то время ботинки на толстой рубчатой подошве из красной резины также называли «студебекерами». Другой источник сообщает: к концу 1944 г. армия стала передавать автомобили, полученные по ленд-лизу, в тыловые организации.
Многие из этих машин начали применять в сельском хозяйстве, которое испытывало транспортный голод после мобилизаций как в начале, гак и в ходе войны. В январе 1946 г. половина из 485 грузовиков, находившихся в распоряжении Красноярского краевого управления хлебозаготовок, были американскими. Некоторые из джипов «виллис» и «форд», переданных колхозам, дожили до 1960-х гг., возя председателей и другое местное руководство.
Другие американские грузовики оказались в распоряжении Министерства внутренних дел (МВД). Докладная записка, датированная августом 1944 г., о состоянии автомобильного транспорта в управлении министерства по строительству на Дальнем Востоке (Даль-строй) сообщала, что имевшиеся в управлении шестьсот «студебекеров» начали прибывать сюда в 1943 г. К началу 1946 г. их количество в Даль-строе увеличилось до 1080. В общей сложности министерство получило 5773 грузовиков этой марки. Через полтора года их было уже 8500.
Вместе с 4400 «фордами» и 1100 «доджами» количество американских грузовых машин в автопарке МВД составило 14 тыс. Это, вероятно, было пределом, потому что кончились запчасти, часть которых могла быть произведена только в Америке. Отчет, датированный январем 1950 г., сообщал, что «доля иностранных машин уменьшилась за прошедший год с 24 до 17 процентов».
Многие из этих машин начали применять в сельском хозяйстве, которое испытывало транспортный голод после мобилизаций как в начале, гак и в ходе войны. В январе 1946 г. половина из 485 грузовиков, находившихся в распоряжении Красноярского краевого управления хлебозаготовок, были американскими. Некоторые из джипов «виллис» и «форд», переданных колхозам, дожили до 1960-х гг., возя председателей и другое местное руководство.
Другие американские грузовики оказались в распоряжении Министерства внутренних дел (МВД). Докладная записка, датированная августом 1944 г., о состоянии автомобильного транспорта в управлении министерства по строительству на Дальнем Востоке (Даль-строй) сообщала, что имевшиеся в управлении шестьсот «студебекеров» начали прибывать сюда в 1943 г. К началу 1946 г. их количество в Даль-строе увеличилось до 1080. В общей сложности министерство получило 5773 грузовиков этой марки. Через полтора года их было уже 8500.
Вместе с 4400 «фордами» и 1100 «доджами» количество американских грузовых машин в автопарке МВД составило 14 тыс. Это, вероятно, было пределом, потому что кончились запчасти, часть которых могла быть произведена только в Америке. Отчет, датированный январем 1950 г., сообщал, что «доля иностранных машин уменьшилась за прошедший год с 24 до 17 процентов».
Похожие объявления / новости