Правила установленные в 1920 году в Москве для водителей автомобилей
Автомобили были в основном сосредоточены в городах европейской части страны. Из примерно 18 тыс. зарегистрированных в январе 1928 г. машин чуть более половины находились в Москве и Ленинграде. Одним из показателей первенства Москвы являлось то, что только на нее распространялся декрет Совнаркома (от 10 нюня 1920 г.), устанавливающий правила пользования автомобилями (Об авто-движении по г. Москва и ее окрестностям, правила). Контроль за их соблюдением был возложен на Автоинспекцию транспортного отдела Моссовета.
Судя по всему, в других регионах подобных причин для беспокойства не было. Декрет содержал те же положения, которые можно было встретить в любых правилах дорожного движения. Установлено новое ограничение скорости для грузовиков и легковых автомобилей (было 25 верст в час, стало 15), введено требование наличия звуковых сигналов и правостороннее движение, даны полномочия представителям Московского транспортного управления инспектировать использование и техническое состояние транспортных средств.
Другие положения декрета представляются более характерными для молодого Советского государства. Они предусматривали, в частности, что любое транспортное средство, присутствующее в городе более чем 24 часа, должно быть зарегистрировано транспортным управлением, что машины, принадлежащие автохозяйствам, должны иметь журнал с отметкой о времени выезда и возвращения и о маршруте, который подписывался водителем и диспетчером, и что право на автомобильные поездки ограничено определенным кругом чиновников некоторых центральных правительственных и московских городских учреждений, то есть Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, народных комиссаров и членов коллегий комиссариатов.
ЧК, Всероссийского Центрального совета профсоюзов и Московского городского Совета и людьми, едущими с ними. Другие советские чиновники и сопровождающие их лица должны получать разрешение на поездки в Московской ЧК по просьбе соответствующих учреждений, но автомобили ни при каких обстоятельствах не могут быть использованы для поездок в театры, на концерты и т. д.
Эти правила, вероятно, никогда строго не соблюдались, и как только число автомобилей выросло, они были попросту забыты. В 1924 г. в Москве появилось регулярное автобусное сообщение. Первыми автобусами стала пара переделанных грузовиков «Форд-ТТ», но вскоре их заменили более вместительные и надежные британские «лейланды». Вызов такси, отсутствовавший после Октябрьской революции, был восстановлен летом 1925 г., когда появился парк из 15 новых импортных «рено». Поскольку спрос на профессиональных водителей увеличился, их число возросло: с 2653 в 1923 г. до 3985 в 1926 г. За тот же период количество извозчиков и кучеров упало с 9161 до 5798. Это означало, что если в 1923 г. на одного водителя автомобиля приходилось 3.5 извозчика, то к 1926 г. соотношение приняло вид 1,3:1 .
Судя по всему, в других регионах подобных причин для беспокойства не было. Декрет содержал те же положения, которые можно было встретить в любых правилах дорожного движения. Установлено новое ограничение скорости для грузовиков и легковых автомобилей (было 25 верст в час, стало 15), введено требование наличия звуковых сигналов и правостороннее движение, даны полномочия представителям Московского транспортного управления инспектировать использование и техническое состояние транспортных средств.
Другие положения декрета представляются более характерными для молодого Советского государства. Они предусматривали, в частности, что любое транспортное средство, присутствующее в городе более чем 24 часа, должно быть зарегистрировано транспортным управлением, что машины, принадлежащие автохозяйствам, должны иметь журнал с отметкой о времени выезда и возвращения и о маршруте, который подписывался водителем и диспетчером, и что право на автомобильные поездки ограничено определенным кругом чиновников некоторых центральных правительственных и московских городских учреждений, то есть Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, народных комиссаров и членов коллегий комиссариатов.
ЧК, Всероссийского Центрального совета профсоюзов и Московского городского Совета и людьми, едущими с ними. Другие советские чиновники и сопровождающие их лица должны получать разрешение на поездки в Московской ЧК по просьбе соответствующих учреждений, но автомобили ни при каких обстоятельствах не могут быть использованы для поездок в театры, на концерты и т. д.
Эти правила, вероятно, никогда строго не соблюдались, и как только число автомобилей выросло, они были попросту забыты. В 1924 г. в Москве появилось регулярное автобусное сообщение. Первыми автобусами стала пара переделанных грузовиков «Форд-ТТ», но вскоре их заменили более вместительные и надежные британские «лейланды». Вызов такси, отсутствовавший после Октябрьской революции, был восстановлен летом 1925 г., когда появился парк из 15 новых импортных «рено». Поскольку спрос на профессиональных водителей увеличился, их число возросло: с 2653 в 1923 г. до 3985 в 1926 г. За тот же период количество извозчиков и кучеров упало с 9161 до 5798. Это означало, что если в 1923 г. на одного водителя автомобиля приходилось 3.5 извозчика, то к 1926 г. соотношение приняло вид 1,3:1 .
Похожие объявления / новости