Развитие автотуризма и автопутешествий в СССР

Вместе с привилегией владеть или по крайней мере использовать автомобиль появились возможности, о которых раньше даже не мечтали. Среди них был автотуризм. Почему, в конце концов, только Джордж Каунтс и другие иностранцы могут путешествовать по шоссе и проселочным дорогам страны. В действительности к лету 1935 г., когда власти начали поощрять автотуризм, иностранцам уже не разрешались такие поездки. Разве известные граждане, по праву владевшие автомобилями скоро присоединившиеся к выдающимся стахановцам не могут взять с собой в дорогу своих близких? В течение первого сезона советского «автомототуризма» несколько счастливцев — инженеры Сталинградского тракторного завода и их семьи — стали участниками коллективной поездки в Сочи.

Л. Калусовский, московский инженер, отправился с семьей в Крым; режиссер Лев Кулешов, снявший в 1924 г. знаменитый фильм Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков, проехал от Москвы до столицы Таджикистана Сталинабада. Группа журналистов отправилась на «полуторке» в Сухуми, а командующий Черноморским флотом Ревякин вместе с женой, выехав из Севастополя, проделал по Украине 2500 километров.

К сожалению, со времени поездок Каунтса для отдыха и обслуживания путешественников было сделано очень мало, если не сказать — совсем ничего. В журнале «За рулем»- сообщалось: «Почти все наши автотуристы сетуют, что нет туристских автокарт, нет справочников, нет пунктов обслуживания в пути, ни у кого нельзя спросить совета». Основной трудностью, однако, было отсутствие заправочных станций. Это вынуждало возить с собой дополнительные топливные баки, и было абсолютно необходимо запасаться массой вещей, отправляясь в дорогу.

Инженер по фамилии Курчевский, оказавшийся наиболее подготовленным к путешествию, взял с собой полевую кухню, аптечку, цепи, запасные батарейки, козырек и для путешествия через снежные горные перевалы лыжи, которые можно было установить вместо передних колес. Неудивительно, что автомобиль т. Курчевского заслуживал большого внимания. Вскоре, как все надеялись, должны были появиться гаражи-гостиницы, оборудованные для технического обслуживания, и магазины автозапчастей, не говоря уже о «постоялых дворах», содержащихся колхозами и совхозами, где туристы могли бы отдохнуть.

В 1937 г. к автотуристам причислили себя стахановцы Бусыгин и Фаустов и несколько инженеров ГАЗа. Инженер Калусовский на этот раз отправился в Сухуми. Но увы, все еще не было никого, кто бы помог этим и другим путешественниками разобраться, какие припасы взять в дорогу (или где их можно получить), какие маршруты лучше выбрать, какую профилактику нужно сделать и где они могут получить информацию о состоянии дорог и погоде. Ни один путеводитель или карта не могли дать такой информации.

Все это резко отличалось от ситуации в США, где Ильф и Петров провели несколько недель, путешествуя на машине. Они сообщали, что на американских заправочных станциях персонал не только заполнял баки бензином и проверял уровень масла в моторе и воды в радиаторе, по мыл стекла, делал мелкий ремонт — и все без дополнительной оплаты! Они также показывали карты с перечислением гостиниц и достопримечательностей, которые выдавали бесплатно при покупке бензина.

Конечно, существовали организации Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту, преемник «Автодора», автомобильные клубы, турбюро Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов, ГУТАП; Нсфтетрест, Авторемонтный трест, дорожные отделы, в задачу которых входило сделать так, чтобы автопутешествие не было обременительным. Вопрос заключался в том, перевешивают ли интересы малых, пусть даже привилегированных групп общие потребности.

Развитие автотуризма и автопутешествий в СССР
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Маркетинговая награда для Гран-при Лондона

Громкий пиар ход, которым команда Макларен пыталась привлечь к себе внимание всего мира, удался на славу, этого никто не ожидал, даже от таких п ...
Ежегодная автогонка звезд 23-го февраля

Для большинства жителей нашей необъятной родины 23 февраля ассоциируется с днем защитника отечества. Но те, кому близки автомобили и тем более авто ...

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...

АВТОРИЗАЦИЯ