Строительство шоссе Москва-Харьков-Симферополь
Среди проектов этих лет, основывавшихся на труде военнопленных, было строительство основной части шоссе Москва-Харьков-Симферополь (около 930 километров). Участки шоссе строились и до, и во время войны. Как выяснилось, помимо их модернизации и завершения в течение 1948-1950 гг., нужно было что-то делать с ливнями, зачастившими летом 1948 г. Рассказывают, что во время одной из (очень редких) послевоенных поездок за пределы Кремля, автомобиль Сталина из-за сильного ливня застрял в грязи возле Щекинского химического завода в Тульской области.
По возвращении в Москву вождь немедленно созвал совещание должностных лиц (из Министерства внутренних дел) и дал нм два года, чтобы преобразовать этот маршрут в современную дорогу с твердым покрытием . Невозможно точно выяснить, реальна ли эта история, но она может объяснить срочное приглашение лиц, занятых в проекте, на совещание 15 февраля 1949 г. Начальник Гушосдора генерал-лейтенант Иван Любый утверждал важность борьбы с «сезонностью» «Дорожные рабочие должны работать с января по январь», - заявил он.
Заместитель министра Василий Рясной был еще более категоричным: «Мы должны дать самую лучшую автомагистраль из всех, что есть в нашей стране... На этой дороге работы должны быть проведены на более высоком уровне, поэтому никак нельзя мириться с игнорированием качества строительных работ». Для тех, кто отвечал на добычу камня, указание было весьма резким: «Добыть то количество камня, которое определено для каждой стройки, мобилизовав всех и все для этого» . За свои неусыпные заботы Любый и еще несколько должностных лиц МВД получили в 1951 г. Сталинскую премию второй степени.
Возможно, были и другие причины высокой приоритетности строительства этой дороги. Она. в конце концов, являлась основной трассой в направлении север-юг. важной как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Соображения обороны также не стоит иг¬норировать, как и склонность советских руководителей — и Сталина в том числе — проводить отпуск в Крыму. В результате была проделана работа, достаточная для того, чтобы офицер ГУПВИ сообщил: с 1941 по конец 1949 г. военнопленные построили или восстановили около 2100 километров дорог с твердым покрытием. Помимо шоссе Москва-Харьков-Симферополь, сюда вошли трассы Пенза-Кузнецк (135 км), Пятигорск Минеральные Воды-Нальчик (104 км), часть шоссе Ленинград-Таллин (50 км) и «автострада» Москва-Минск (700 км).
По возвращении в Москву вождь немедленно созвал совещание должностных лиц (из Министерства внутренних дел) и дал нм два года, чтобы преобразовать этот маршрут в современную дорогу с твердым покрытием . Невозможно точно выяснить, реальна ли эта история, но она может объяснить срочное приглашение лиц, занятых в проекте, на совещание 15 февраля 1949 г. Начальник Гушосдора генерал-лейтенант Иван Любый утверждал важность борьбы с «сезонностью» «Дорожные рабочие должны работать с января по январь», - заявил он.
Заместитель министра Василий Рясной был еще более категоричным: «Мы должны дать самую лучшую автомагистраль из всех, что есть в нашей стране... На этой дороге работы должны быть проведены на более высоком уровне, поэтому никак нельзя мириться с игнорированием качества строительных работ». Для тех, кто отвечал на добычу камня, указание было весьма резким: «Добыть то количество камня, которое определено для каждой стройки, мобилизовав всех и все для этого» . За свои неусыпные заботы Любый и еще несколько должностных лиц МВД получили в 1951 г. Сталинскую премию второй степени.
Возможно, были и другие причины высокой приоритетности строительства этой дороги. Она. в конце концов, являлась основной трассой в направлении север-юг. важной как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Соображения обороны также не стоит иг¬норировать, как и склонность советских руководителей — и Сталина в том числе — проводить отпуск в Крыму. В результате была проделана работа, достаточная для того, чтобы офицер ГУПВИ сообщил: с 1941 по конец 1949 г. военнопленные построили или восстановили около 2100 километров дорог с твердым покрытием. Помимо шоссе Москва-Харьков-Симферополь, сюда вошли трассы Пенза-Кузнецк (135 км), Пятигорск Минеральные Воды-Нальчик (104 км), часть шоссе Ленинград-Таллин (50 км) и «автострада» Москва-Минск (700 км).
Похожие объявления / новости